Пензенская детская железная дорога

Инфраструктура

  • Общая протяженность путей Пензенской детской железной дороги составляет 2,5 км.

    В состав ДЖД входит станция Пионерская и станция Сосновка, 1 перегон, здание поста ЭЦ, касса, ангар для подвижного состава, 2 беседки, 2 платформы, помещение учебного корпуса.

    Станция Сосновка имеет типичное путевое развитие – тупиковая со вторым обгонным путем. Станция Пионерская – это два пути, образующие замкнутое кольцо. На северо-западной стороне кольца сделано ответвление в ангар для подвижного состава. Перед самим ангаром оно разветвляется на три пути.

    На юго-восточной стороне навстречу друг другу сделано два съезда, ведущих на перегон. Фактически вместе они образуют разворотный треугольник.

    Движение поездов на станции организовано следующим образом: поезд, стоящий хвостом к перегону, отправляется от платформы на первом пути, проходит по полукольцу, соединяющему первый и второй пути с северо-запада, идет по второму пути и только после этого уходит на перегон. Маневровая работа между прибытием поезда на станцию Пионерская и отправлением следующего не проводится.

    На станции "Пионерская" действует громкая связь для оповещения пассажиров, а также маневровая радиосвязь между ДСП и машинистом. Все стрелки железной дороги включены в систему электрической централизации. Управление ими ведется с поста электрической централизации (ЭЦ) станции Пионерская.

    Подвижной состав Пензенской ДЖД:

    • 1 тепловоз ТУ-10 № 008 (2011 года выпуска)
    • 1 тепловоз ТУ2-195 (1956 года выпуска)
    • 3 пассажирских вагонов ВП-750 №065, № 066, №067 Камбарского завода (2011 года выпуска)

Фотогалерея