Региональная инновационная площадка Октябрьской железной дороги

Основная информация

Руководство

  • Руководитель

    Белокрыльцева Людмила Сергеевна

Официальное открытие первой региональной инновационная площадки ОАО «РЖД» состоялось 25 июня 2019 года в г. Санкт-Петербург.

Контактная информация

Предприятие находится на территории Октябрьской железной дороги

Адрес
198095, Россия, г. Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, д.4, «Центр деловых связей», 6 этаж, офис 601

+7 (812) 436-06-70

innovationplatform@mail.ru

Площадка сегодня

  • 25 июня 2019 г. в Санкт-Петербурге открылась региональная инновационная площадка (РИП) Октябрьской железной дороги.

    Работа по формированию сети региональных инновационных площадок ведется Центром инновационного развития – филиалом ОАО «РЖД».

    Целями создания региональных инновационных площадок являются:

    • создание точек притяжения инновационной активности;
    • формирование вертикали управления инновационной деятельностью ОАО «РЖД», в том числе для эффективного взаимодействия с региональной инновационной средой за счет создания инфраструктуры поддержки внешних и внутренних инноваций;
    • создание испытательных полигонов для востребованных в компании внешних инновационных решений по различным направлениям.

    Холдинг «РЖД», как и другие, стабильно развивающиеся компании, особое внимание уделяет развитию инновационной деятельности, способствующей повышению производительности труда, сокращению издержек и более рациональному использованию всех производственных ресурсов.

    На сегодняшний день на Октябрьской железной дороге создана системная работа, связанная с развитием инноваций, которая включает следующие основные направления:

    формирование региональными дирекциями Октябрьской железной дороги запросов на инновации;

    организацию системной работы с организациями инновационной инфраструктуры регионов присутствия Октябрьской железной дороги, направленной на поиск и формирование воронки предложений, соответствующих запросам на инновации, поступающих от производственных и инновационных компаний;

    рассмотрение предложений, поступающих от производственных и инновационных компаний, отбор проектов соответствующих запросам на инновации дороги;

    организация и проведение пилотных испытаний по проектам, соответствующим запросам на инновации, реализация которых признана целесообразной.

Подать предложение

  • ОАО «РЖД» активно формирует современную инфраструктуру поддержки инновационной деятельности.

    В настоящее время в ОАО «РЖД» введен в эксплуатацию информационно-функциональный ресурс «Единое окно инноваций ОАО «РЖД».

    Ресурс «Единое окно инноваций ОАО «РЖД» является одним из основных механизмов открытых инноваций и позволяет на постоянной основе осуществлять поиск внешних инновационных решений со стороны физических и юридических лиц различных организационно-правовых форм по проблемам, в решении которых заинтересован холдинг «РЖД».

    Обновленный интерфейс ресурса «Единое окно инноваций ОАО «РЖД» запущен 12 апреля 2018 года. Ежедневно ведется работа по его развитию. Это позволяет:

    сокращать сроки рассмотрения инновационных предложений в ОАО «РЖД»

    выстраивать системную обратную связь с инновационными компаниями

    Публичный доступ к ресурсу обеспечен через корпоративный интернет-портал ОАО «РЖД» (раздел «Инновации», подраздел «Единое окно инноваций ОАО «РЖД»). При этом в указанном подразделе в наиболее полной форме дано описание ресурса и требования к оформлению заявок по рассмотрению инновационных предложений со стороны организаций.

    В случае заинтересованности организация имеет возможность подать заявку по рассмотрению инновационного предложения, в наибольшей степени, отвечающего текущим потребностям отрасли, приложив необходимый комплект сопутствующих презентационных и технико-экономических материалов для их последующего рассмотрения специалистами региональной инновационной площадки Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД».

    Просим обратить внимание:
    При оформлении заявки по рассмотрению инновационного предложения посредством ресурса «Единое окно инноваций ОАО «РЖД» для ее адресного направления в обязательном порядке следует указывать в графе «Региональная инновационная площадка» - Октябрьская железная дорога ОАО «РЖД».

    По итогам поступления полного комплекта необходимых материалов посредством ресурса «Единое окно инноваций ОАО «РЖД», их рассмотрения и формирования соответствующих экспертных заключений со стороны специалистов региональной инновационной площадки Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД» будет определена возможность проведения очной встречи в целях предметного обсуждения перспектив применения заявленного технологического решения.

    В случае возникновения вопросов организация имеет возможность прямого заочного взаимодействия со специалистами региональной инновационной площадки Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД».

     

  • 1. Инновационные предложения, поступающие в «Единое окно инноваций ОАО «РЖД» и не связанные с процедурой открытых запросов ОАО «РЖД».

    1.1. К рассмотрению принимаются инновационные предложения, соответствующие приоритетным направлениям научно-технологического и инновационного развития холдинга ОАО «РЖД», определенным Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года и Комплексной программой инновационного развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года:

    • развитие транспортно-логистических систем в едином транспортном пространстве на основе клиентоориентированности;
    • создание и внедрение динамических систем управления перевозочным процессом с использованием искусственного интеллекта;
    • внедрение инновационных систем автоматизации и механизации станционных процессов («интеллектуальная станция»);
    • разработка и внедрение перспективных технических средств и технологий инфраструктуры путевого комплекса, железнодорожной автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, инновационных информационных и телекоммуникационных технологий;
    • определение требований для создания и внедрения инновационного подвижного состава;
    • развитие системы управления безопасностью движения и методов управления рисками, связанных с безопасностью и надежностью перевозочного процесса;
    • разработка и внедрение технических средств и технологий для развития скоростного и высокоскоростного движения;
    • развитие технологий организации грузового тяжеловесного движения;
    • повышение энергетической эффективности производственной деятельности;
    • внедрение наилучших доступных технологий в природоохранной деятельности;
    • развитие системы управления качеством.

    1.2. Предложения, направляемые через «Единое окно инноваций», должны содержать материалы и документы, соответствующие правилам представления и оформления инновационных предложений, размещенным на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Инновации», в том числе:

    • заполненный посредством «Единого окна инноваций» паспорт инновационного предложения по форме, приведенной в Приложении № 1. Все поля являются обязательными для заполнения;
    • документы, обосновывающие технико-экономическую эффективность инновационного предложения, в том числе в формате презентации[PPTX, 85.6 кБ];
    • документы, подтверждающие права на содержащиеся в инновационном предложении РИД (в случае наличия таковых).

    1.3 Наличие правовой охраны (включая режим ноу-хау) результатов интеллектуальной деятельности, составляющих основу предложения, повышает обоснованность предложения, в целом способствует ускорению рассмотрения предложения.

    2. Инновационные предложения, поступающие в «Единое окно инноваций ОАО «РЖД» как заявка на участие в процедуре открытых запросов ОАО «РЖД».

    К рассмотрению принимаются инновационные предложения:

    • соответствующие обозначенной теме открытого запроса;
    • предусматривающие решение задачи и удовлетворяющие техническим требованиям, обозначенным в запросе;
    • содержащие решения (прототипы, опытные или серийные образцы), готовые для опытной эксплуатации (испытаний) и/или закупки в интересах ОАО «РЖД», в срок, не превышающий 3-х месяцев с даты завершения открытого запроса.

Запросы на инновации

  • С целью внедрения передовых разработок, новой техники и технологий на Октябрьской железной дороге ОАО «РЖД» создан реестр запросов на инновации, воспользовавшись которым любой поставщик технологий и оборудования может предложить свои наработки для использования в интересах Холдинга.

    Обязательным условием рассмотрения является высокая степень проработки предложения с возможностью представить готовое решение и/или прототип для опытной эксплуатации и/или закупки в интересах ОАО «РЖД».

    Реестр запросов на инновации Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»[XLSX, 49.1 кБ]

  • Начиная с 2018 года в ОАО «РЖД» успешно реализуется инструмент открытого запроса – процедура поиска инновационных предложений для решения актуальных для ОАО «РЖД» задач (запросов на инновации) с возможностью их опытной эксплуатации (испытаний) и / или закупки. Процедура открытого запроса позволяет в сжатые сроки задействовать промышленный и инновационный потенциал российских и зарубежных компаний в интересах Холдинга. Преимуществами данного инструмента является возможность в короткие сроки довести до неограниченного круга лиц конкретные потребности ОАО «РЖД» в инновационных решениях, а высокотехнологичным организациям внешнего по отношению к ОАО «РЖД» контура заявить и в дальнейшем апробировать лучшие инновационные решения на сети ОАО «РЖД» в краткосрочной перспективе.

    В рамках направления Центром инновационного развития – филиалом ОАО «РЖД» впервые сформирован расширенный перечень востребованных для функциональных подразделений ОАО «РЖД» тематик открытых запросов, составляющий более сотни наименований. К приоритетным направлениями следует отнести: повышение энергетической эффективности основной деятельности, безопасность и надежность производственных процессов, развитие, мониторинг и обслуживание инфраструктуры и подвижного состава на основе внедрения инновационных высокопроизводительных технологий, динамические системы управления перевозочным процессом с использованием искусственного интеллекта, инновационные телекоммуникационные решения, научно-техническое обеспечение природоохранной деятельности.

    Тематические направления открытых запросов ОАО «РЖД» публикуются ежеквартально в соответствии с утвержденным планом-графиком.

    Прием заявок осуществляется через раздел «Запросы» информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций ОАО «РЖД».

    Установленные на правила представления и оформления инновационных предложений зависят от предлагаемого вами инновационного объекта:

    • Готовый инновационный товар (услуга), предлагаемый для закупки
    • Инновационные предложения (проекты), которые будут использованы в ОАО «РЖД»

Мероприятия

  • Октябрьская региональная инновационная площадка проводит день открытых дверей каждый последний четверг месяца - Innovation Day.

    Дни открытых дверей в 2020 году:

    • 26 ноября с 15:00 до 17:00
    • 24 декабря с 15:00 до 17:00

    Для участия необходимо направить письмо с датой визита и презентацией по приложенному образцу на электронный адрес innovationplatform@mail.ru.

    Заявки присылать не позднее 2 дней до дня проведения мероприятия.

    Возможно проведение мероприятия в формате видеоконференции с помощью программы Zoom.

Лучшая практика

  • Проекты, эксплуатационные испытания по которым завершены.


    Проект «Бесконтактная пропускная система с технологией распознавания лиц «О.Gate», совмещенная с технологией дистанционного измерения температуры тела компании ООО «Омега», а также «Система распознавания лиц с бесконтактным определением температуры тела человека «VL Vision» компании ООО «ВижнЛабс».


    1.jpg

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Заявленные системы детектируют лицо в кадре и с помощью нейросетей и искусственного интеллекта идентифицируют личность человека, сравнивая полученный кадр с эталонным шаблоном в базе данных. Если допустимый порог достигнут, система пропускает человека.

    Применение современных пропускных систем позволит сократить время прохода через пропускной пункт, не допуская скопления людей в «часы пик», усилить контроль доступа на территорию, исключить возможность прохода посторонних посетителей за счет идентификации личности по изображению с видеокамеры и его фото, хранящейся в базе данных, а также усилить контроль над состоянием здоровья сотрудников и посетителей.


    Проект «Применение полимерно – песчаных пешеходных настилов и ступеней на объектах железнодорожного транспорта» компании ООО «А.Миллер».


    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Изделия отличаются легкостью монтажа, высокой износостойкостью, отсутствием наледи и снежного наката в зимний период.


    Проект «Система весового и диагностического контроля железнодорожного транспорта в движении ВРТ-03» Компании «Статера».


    3.jpg

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Инновационность представленной системы заключается не только в ее возможности взвешивать железнодорожный транспорт любой модификации в движении, но и в наличии специального набора датчиков, которые способны измерить деформацию рельса под давлением колес вагона, а также в отсутствии необходимости остановки движения для проведения монтажных работ, а также для обслуживания или ремонта.


    Проект «Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов с модульной архитектурой, обеспечивающей комплексный сбор данных телеметрии и их синхронизацию в реальном времени» АСКО ПВ 3.0.


    4.jpg

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Отличительной особенность АСКО ПВ 3.0 с модульной архитектурой является построение 3D-моделей вагонов и грузов 16-ти лучевыми сканирующими лазерами (лидарами), что позволяет быстро и точно локализовать конкретное место нарушения габарита, а также наличия функции динамического взвешивания вагонов, что позволяет контролировать вес перевозимого груза. Реализованные технические решения позволяют вывести операторов пункта коммерческого осмотра из опасной зоны за счет уменьшения необходимости выхода в «поле» для детального осмотра состояния вагонов и грузов, в том числе, ночью и в непогоду, а также снизить время на коммерческий осмотр поезда.


    Проект «Применения быстровозводимых конструкций на базе пневмокаркаса» компании ООО «Азарт».


    5.jpg

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Модули изготовлены из морозостойкой (температурный режим эксплуатации ± 50 °С) армированной ПВХ-ткани, предназначены для временного нахождения людей при неблагоприятных климатических условиях, обеспечивают высокую устойчивость к ветру и осадкам, устанавливаются практически на любой местности.

    Модули имеют относительно небольшой вес и габариты в свернутом виде, устанавливаются в среднем за 10 - 15 минут, не требуют специальных навыков при монтаже и демонтаже, ремонтопригодны в полевых условиях, позволяют организовать освещение и обогрев от внешнего отопительного устройства. Продукция имеет необходимые сертификаты.


    Проект «Мобильный комплекс аудио и видео регистрация на месте выполнения работ с возможностью передачи видеоизображения» компании ЗАО «ТЕЛРОС».


    6.png

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Система видеонаблюдения предназначенная для автоматизации процесса контроля работ бригад с использованием мобильного комплекта аудио и видео регистрации.


    Проект «Силиконовое, виброустойчивое антикоррозийное покрытие» «Эспризол» компании ООО «Технологии Производства».


    7.png

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Силиконовое покрытие обеспечивает предотвращение образования коррозии на металлических конструкциях, обладает высокими характеристиками адгезии, значительным сроком эксплуатации и противокоррозионными свойствами.


    Проект «Антиобледенительное тонкослойне покрытие» представленного резидентом бизнес – инкубатора «Ингрия» компанией ООО «АВТОСТАНКОПРОМ».


    8.jpg

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Предотвращение образования наледи и скопления мокрого снега, избежание травматических случаев из-за сброса ледяных наростов с крыши вокзала.


    Проект «Сетки огнезащитные ИНФЛЕКС-ФК-31 для защиты электрических кабелей» компании ООО «Объединенный Промышленный Комплекс».


    9.png

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Специальная противопожарная огнезащитная сетка предназначена для повышения огнестойкости кабелей и снижения распространения горения.


    Проект «Автономная малогабаритная система пожаротушения объектов энергоснабжения» компании ООО «РУСИНТЕХ».


    10.jpg

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Конструкция и характеристики системы позволяют использовать ее в электрических щитах для автоматического тушения возгораний. При этом система не заменяет, а дополняет штатные элементы пожаротушения, принципиально повышая надежность защиты от возникновения пожара.

    Смонтированная система в электрическом щите выглядит как дополнительный элемент и не нарушает общую структуру.


    Проект «Цветовые химические термоиндикаторы» компании ООО «Инновационная компания «Ялос».


    11.png

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Использование термоиндикаторов позволяет визуально и быстро обнаруживать опасные или контрольные уровни среды, что повысит безопасность персонала.

    Быстрое определение возникших перегревов позволяет обнаружить предаварийную ситуацию и выполнить необходимые профилактические работы, что приводит к уменьшению аварийности оборудования.

    Индикаторы не только улучшают контроль эксплуатационных параметров и, как следствие, эффективность энергетического оборудования и механизмов, но и повышают общую безопасность производственного процесса, предупреждают аварийные ситуации, снижают затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования.

     

    Проекты, по которым проходят эксплуатационные испытания.


    Проекты, связанных с защитой скальнообвальных участков от камнепадов:


    1.jpg 2.jpg

    1. Проект «Защита скальнообвальных участков от камнепадов с применением канатно-анкерной системы RopeNet и канатно-сетчатой системы MightyNet» компании ООО «ТР Инжиниринг».

    2. Проект «Оповестительные датчики о движении горного массива» компании ООО «ТР Инжиниринг».

    3. Проект «Защита и укрепление русел рек с использованием высокопрочных коррозионно-стойких габионов RockBox» компании ООО «ТР Инжиниринг».

    Проекты реализуются для исключения рисков обрушения горных пород, падения посторонних предметов на железнодорожный путь, мониторинга состояния скальных грунтов и исключения размыва верхнего строения пути.

    4. В активной стадии реализации находится проект «Система стационарной диагностики и мониторинга контактной сети» компании ООО «МСД Холдинг».

    Система состоит из набора стационарных беспроводных устройств мониторинга с автономным питанием и модулей передачи данных и представляет собой пространственно - распределенную диагностическую систему, построенную по модульному принципу, и позволяет расширять систему в зависимости от требуемой диагностики.

Фотобанк