Региональная инновационная площадка Свердловской железной дороги

Площадка сегодня

  • Обращение главного инженера Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» ПИДЯШОВА АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА


    EX2G8854+.jpg7 ноября 2019 г. в Екатеринбурге открылась региональная инновационная площадка (РИП) Свердловской железной дороги. Офис РИП разместился в здании Дворца культуры железнодорожников.

    Работа по формированию сети региональных инновационных площадок ведется Центром инновационного развития – филиалом ОАО «РЖД» в рамках выполнения Указа Президента РФ о национальных целях и стратегических задачах до 2024 года. Всего в 2019 году открыто пять региональных площадок – на Дальневосточной, Западно-Сибирской, Куйбышевской, Октябрьской и Свердловской дорогах. Это первый шаг, который позволит выстроить благоприятную среду для стартапов, внедрения новых разработок в производство.

    Основными целями РИП являются создание точек притяжения инновационной активности; развитие инновационной среды для формирования потока инновационных проектов; интеграция инновационных решений в высокотехнологичную продукцию промышленных партнеров – поставщиков ОАО «РЖД»; создание испытательных полигонов для востребованных в компании внешних инновационных решений, а также площадок для трансфера технологий в ОАО «РЖД».

    Свою эффективность новая площадка в Екатеринбурге продемонстрировала уже в день открытия – в рамках мероприятия было подписано несколько соглашений. В их числе – соглашение между ОАО «РЖД» и технопарком «Уральский университетский комплекс» о совместном развитии инновационных проектов, реализации научных программ, создании условий для коммерциализации научных разработок.

    Еще одно соглашение было заключено между ОАО «РЖД» и Уральским отделением «Российской инженерной Академии». Оно предполагает сотрудничество по созданию и внедрению технологических и технических решений для транспорта и промышленности. Среди основных направлений – энергоэффективность и энергореновации, перспективные виды топлива и источники энергии, производительность труда, триботехнологии (трение поверхностей), инновационные конструкционные материалы, мониторинг состояния объектов инфраструктуры и др. Кроме того, УрФУ имени Б.Н. Ельцина и ОАО «РЖД» договорились сотрудничать в рамках взаимного развития инновационной среды и кадрового обеспечения данного процесса.

    На текущем этапе основным направлением Свердловской РИП является поиск и отбор стартап-проектов и инновационных решений, которые могут пройти испытания на СвЖД для последующего тиражирования. В целом же внедрение прорывных, инновационных решений может в корне изменить подходы к эксплуатации техники, технологические процессы, сами принципы перевозки грузов и пассажиров.


     

Подать предложение

  • ОАО «РЖД» активно формирует современную инфраструктуру поддержки инновационной деятельности.

    В настоящее время в ОАО «РЖД» введен в эксплуатацию информационно-функциональный ресурс «Единое окно инноваций ОАО «РЖД».

    Ресурс «Единое окно инноваций ОАО «РЖД» является одним из основных механизмов открытых инноваций и позволяет на постоянной основе осуществлять поиск внешних инновационных решений со стороны физических и юридических лиц различных организационно-правовых форм по проблемам, в решении которых заинтересован холдинг «РЖД».

    Обновленный интерфейс ресурса «Единое окно инноваций ОАО «РЖД» запущен 12 апреля 2018 года. Ежедневно ведется работа по его развитию. Это позволяет:
    сокращать сроки рассмотрения инновационных предложений в ОАО «РЖД»
    выстраивать системную обратную связь с инновационными компаниями

    Публичный доступ к ресурсу обеспечен через корпоративный интернет-портал ОАО «РЖД» (раздел «Инновации», подраздел «Единое окно инноваций ОАО «РЖД»). При этом в указанном подразделе в наиболее полной форме дано описание ресурса и требования к оформлению заявок по рассмотрению инновационных предложений со стороны организаций.

    В случае заинтересованности организация имеет возможность подать заявку по рассмотрению инновационного предложения, в наибольшей степени, отвечающего текущим потребностям отрасли, приложив необходимый комплект сопутствующих презентационных и технико-экономических материалов для их последующего рассмотрения специалистами региональной инновационной площадки Свердловской железной дороги ОАО «РЖД».

    Просим обратить внимание:
    При оформлении заявки по рассмотрению инновационного предложения посредством ресурса «Единое окно инноваций ОАО «РЖД» для ее адресного направления в обязательном порядке следует указывать в графе «Региональная инновационная площадка» - Свердловская железная дорога ОАО «РЖД».

    По итогам поступления полного комплекта необходимых материалов посредством ресурса «Единое окно инноваций ОАО «РЖД», их рассмотрения и формирования соответствующих экспертных заключений со стороны специалистов региональной инновационной площадки Свердловской железной дороги ОАО «РЖД» будет определена возможность проведения очной встречи в целях предметного обсуждения перспектив применения заявленного технологического решения.

    В случае возникновения вопросов организация имеет возможность прямого заочного взаимодействия со специалистами региональной инновационной площадки Свердловской железной дороги ОАО «РЖД».

  • 1. Инновационные предложения, поступающие в «Единое окно инноваций ОАО «РЖД» и не связанные с процедурой открытых запросов ОАО «РЖД»

    1.1. К рассмотрению принимаются инновационные предложения, соответствующие приоритетным направлениям научно-технологического и инновационного развития холдинга ОАО «РЖД», определенным Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года и Комплексной программой инновационного развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года:

    • развитие транспортно-логистических систем в едином транспортном пространстве на основе клиентоориентированности;
    • создание и внедрение динамических систем управления перевозочным процессом с использованием искусственного интеллекта;
      внедрение инновационных систем автоматизации и механизации станционных процессов («интеллектуальная станция»);
    • разработка и внедрение перспективных технических средств и технологий инфраструктуры путевого комплекса, железнодорожной автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, инновационных информационных и телекоммуникационных технологий;
    • определение требований для создания и внедрения инновационного подвижного состава;
    • развитие системы управления безопасностью движения и методов управления рисками, связанных с безопасностью и надежностью перевозочного процесса;
    • разработка и внедрение технических средств и технологий для развития скоростного и высокоскоростного движения;
    • развитие технологий организации грузового тяжеловесного движения;
    • повышение энергетической эффективности производственной деятельности;
    • внедрение наилучших доступных технологий в природоохранной деятельности;
    • развитие системы управления качеством.

    1.2. Предложения, направляемые через «Единое окно инноваций», должны содержать материалы и документы, соответствующие правилам представления и оформления инновационных предложений, размещенным на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Инновации», в том числе:

    • заполненный посредством «Единого окна инноваций» паспорт инновационного предложения по форме, приведенной в Приложении № 1. Все поля являются обязательными для заполнения;
    • документы, обосновывающие технико-экономическую эффективность инновационного предложения, в том числе в формате презентации;
    • документы, подтверждающие права на содержащиеся в инновационном предложении РИД (в случае наличия таковых).

    1.3 Наличие правовой охраны (включая режим ноу-хау) результатов интеллектуальной деятельности, составляющих основу предложения, повышает обоснованность предложения, в целом способствует ускорению рассмотрения предложения.

    2. Инновационные предложения, поступающие в «Единое окно инноваций ОАО «РЖД» как заявка на участие в процедуре открытых запросов ОАО «РЖД»

    2.1. К рассмотрению принимаются инновационные предложения:

    • соответствующие обозначенной теме открытого запроса;
    • предусматривающие решение задачи и удовлетворяющие техническим требованиям, обозначенным в запросе;
    • содержащие решения (прототипы, опытные или серийные образцы), готовые для опытной эксплуатации (испытаний) и/или закупки в интересах ОАО «РЖД», в срок, не превышающий 3-х месяцев с даты завершения открытого запроса.

    2.2. Предложения, направляемые через «Единое окно инноваций» для участия в процедуре открытых запросов, должны содержать следующие материалы и документы:

    • заполненный посредством «Единого окна инноваций» паспорт инновационного предложения по форме, приведенной в Приложении № 2. Все поля являются обязательными для заполнения;
    • документы, обосновывающие технико-экономическую эффективность инновационного предложения, в том числе в формате презентации;
    • документы, подтверждающие права на РИД, содержащиеся в инновационном предложении (в случае наличия таковых).

Запросы на инновации

  • С целью внедрения передовых разработок, новой техники и технологий на Свердловской железной дороге ОАО «РЖД» создан сборник «Запросы на инновации», воспользовавшись которым любой поставщик технологий и оборудования может предложить свои наработки для использования в интересах Холдинга.

    Обязательным условием рассмотрения является высокая степень проработки предложения с возможностью представить готовое решение и/или прототип для опытной эксплуатации и/или закупки в интересах ОАО «РЖД».

    Буклет «Запросы на инновации Свердловской железной дороги ОАО «РЖД»[PDF, 588.8 кБ]

  • Начиная с 2018 года в ОАО «РЖД» успешно реализуется инструмент открытого запроса – процедура поиска инновационных предложений для решения актуальных для ОАО «РЖД» задач (запросов на инновации) с возможностью их опытной эксплуатации (испытаний) и / или закупки. Процедура открытого запроса позволяет в сжатые сроки задействовать промышленный и инновационный потенциал российских и зарубежных компаний в интересах Холдинга. Преимуществами данного инструмента является возможность в короткие сроки довести до неограниченного круга лиц конкретные потребности ОАО «РЖД» в инновационных решениях, а высокотехнологичным организациям внешнего по отношению к ОАО «РЖД» контура заявить и в дальнейшем апробировать лучшие инновационные решения на сети ОАО «РЖД» в краткосрочной перспективе.

    В рамках направления Центром инновационного развития – филиалом ОАО «РЖД» впервые сформирован расширенный перечень востребованных для функциональных подразделений ОАО «РЖД» тематик открытых запросов, составляющий более сотни наименований. К приоритетным направлениями следует отнести: повышение энергетической эффективности основной деятельности, безопасность и надежность производственных процессов, развитие, мониторинг и обслуживание инфраструктуры и подвижного состава на основе внедрения инновационных высокопроизводительных технологий, динамические системы управления перевозочным процессом с использованием искусственного интеллекта, инновационные телекоммуникационные решения, научно-техническое обеспечение природоохранной деятельности.

    Тематические направления открытых запросов ОАО «РЖД» публикуются ежеквартально в соответствии с утвержденным планом-графиком.

    Прием заявок осуществляется через раздел «Запросы» информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций ОАО «РЖД».

    Установленные на правила представления и оформления инновационных предложений зависят от предлагаемого вами инновационного объекта:

    • Готовый инновационный товар (услуга), предлагаемый для закупки
    • Инновационные предложения (проекты), которые будут использованы в ОАО «РЖД»

Мероприятия

  • Региональная инновационная площадка Свердловской железной дороги ОАО «РЖД» проводит различные мероприятия по направлениями инновационного развития в области железнодорожного транспорта. Также участники Региональной инновационной площадки принимают активное участие в мероприятиях устраиваемых инновационной средой пяти субъектов РФ (Пермский край, Свердловская, Тюменская области, ХМАО, ЯНАО).


  • История мероприятий

Лучшая практика


  • Проект «Роликовые устройства «Экослайд», предназначенные для улучшения работы стрелочных переводов при полном исключении смазки подушек стрелочных башмаков»


    Проект «Роликовые устройства «Экослайд», предназначенные для улучшения работы стрелочных переводов при полном исключении смазки подушек стрелочных башмаков».png

    Цель проекта

    Роликовое устройство «Экослайд» устанавливается на стрелочные переводы всех типов и крепится к подошве рамного рельса в шпальном ящике.

    Принцип работы – замена трения скольжения остряков по подушкам стрелочных башмаков, на трение качения по роликам «Экослайда» с одновременным подрессориванием остряков во время перевода стрелки при полном исключении смазки подушек стрелочных башмаков.


    Проект «Универсальная жидкая смазка «ТЕХНОФРОСТ TF-1»


    Проект «Универсальная жидкая смазка «ТЕХНОФРОСТ TF-1».png

    Цель проекта

    Определение защитных свойств смазки «ТЕХНОФРОСТ TF-1» в условиях Свердловской железной дороги при использовании для защиты от образования гололёдно-изморозевых отложений на токоприёмниках тягового подвижного состава, электропоездах постоянного тока, в том числе скоростного и высокоскоростного движения.


    Проект «Комплекс технических средств автоматизированного закрепления подвижного состава на станционных путях (КТС АЗС)»


    Цель проекта

    Автоматизация процесса закрепления составов на приемоотправочных путях станций, ликвидация ручного труда работников и сигналистов, ответственных за закрепление подвижного состава, снижение простоя локомотивов (бригад), принимаемых и отправляемых поездов.

    Проект «Комплекс технических средств автоматизированного закрепления подвижного состава на станционных путях (КТС АЗС)» 1.png Проект «Комплекс технических средств автоматизированного закрепления подвижного состава на станционных путях (КТС АЗС)» 2.png Проект «Комплекс технических средств автоматизированного закрепления подвижного состава на станционных путях (КТС АЗС)» 3.png


    Проект «Реализация котельной на базе инсинераторных установок ECOTOP-500-M»


    Цель проекта

    Проект «Реализация котельной на базе инсинераторных установок ECOTOP-500-M».png

    Инсинератор ECOTOP-500-M

    Реализация проекта по строительству Котельной ст. Подволошная с использованием теплофикационных установок по утилизации шпал (Свердловская РЖД). При этом в качестве топлива предусматривается твердое из старогодных деревянных шпал, в соответствии с ГОСТ Р 58255-2018.

    Присоединенная проектная мощность котельной – 1,17 Гкал/час (соответствует 1,36 кВт/час), в том числе на отопление 0,51 Гкал/час; ГВС -0,01 Гкал/час. Температурный режим работы для нужд отопления 95-70 °С (теплоноситель – вода). Температурный режим работы для нужд ГВС 70-65 °С (теплоноситель – вода). На технологические нужды 0,65 Гкал/час (теплоноситель насыщенный водяной пар с температурой +130-160 °С).