Вокзал станции Кротовка

Историческая справка

  • Вокзал станции Кротовка был построен в 1895 году, расположен в Кинель – Черкасском районе Самарской области.

    В 1873 году во время строительства участка железной дороги Самара – Уфа, никаких механизмов в то время не было, строили с помощью лопат, кирки, конных подвод. На станции было уложено четыре коротких станционных пути, предназначенных для скрещения и обгона поездов старших очередей. Рельсы были уложены в путь легкого типа. На перегонах было уложено еще одно полотно, и поэтому движение поездов было однопутное, по телеграфному способу сношений связи (телефонограмм). Поезда были в длину всего 15-20 вагонов. Паровозы ходили маломощные, вагоны малогрузные от 12,5 до 16,5 тонн подъемной силы.

    В 1896 году от станции Кротовка до станции Сургут была построена узкоколейная железная дорога, протяженностью в 86 км. В связи с постройкой узкоколейки на станции Кротовка было построено депо, подъездной путь к нему и три коротких приемно-отправочных станционных пути на длину 10-15 вагонов в 2-х-осном исчислении. Все это именовалось «Сергиевским парком».

    С 1935 года работа станции переживает коренной перелом в сторону технического перевооружения. Возросла погрузка, длина поездов, вес их и скорость. Телеграфный способ движения поездов по главной линии был заменен автоблокировкой. Очень напряженно работала станция Кротовка в годы Великой Отечественной войны.

    В 1949 году построили капитальную эстакаду, увеличили ее до 36 гусаков. Состав стали наливать в полтора приема. Наконец, в 1961 году построили по последнему слову науки и техники новую наливную эстакаду на 66 гусаков. Состав наливается сразу одновременно, в течение одного часа 20 минут, т.е. по 1,8 мин. каждую цистерну.

    В 1958 году станция Кротовка получила электрификацию, на путях пошли электровозы, а на маневрах – тепловозы. В связи с наливом станция Кротовка была переведена из II класса в I класс и стала называться наливной, решающей на дороге станцией.

Фотографии