Вокзал станции Лукоянов

Историческая справка

  • В конце XIX века большим событием в истории города Лукоянов было развернувшееся здесь строительство крупной ветки Московско-Рязанско-Казанской железной дороги. Строительство началось в 1898 году. Дорогу вели одновременно от Ромоданова (теперь Красный узел) и Арзамаса.

    В 1902 году между двумя небольшими притоками Тёши началось строительство станции Лукоянов. Сооружались здания, водонасосная станция, цеха паровозного депо, жилье, вокзал, грузовой двор, пакгаузы, склады топлива и другие объекты. Движение поездов через станцию Лукоянов началось в начале июня 1903 года, первый пассажирский поезд прошел 15 июня 1903 года.

    Вокзал станции Лукоянов строился по единому чертежу с вокзалами Красного Узла, Арзамаса – каменные, одноэтажные (по типовому проекту). Второй этаж был надстроен в 1916 г. и предназначался для размещения телеграфа и пункта связи. В помещении вокзала размещался кабинет дежурного по станции, кабинет начальника станции, товарная контора, помещения для пассажиров 1 и 2 класса, буфет для пассажиров 1 класса, кассы и т.д.

    14 июля 2009 г. была завершена реконструкция здания вокзала. Внешне здание почти не изменилось, изначальная архитектура сохранилась в первозданном виде. Является памятником градостроительства и архитектуры Лукояновского района.

    Сейчас вокзал и станция Лукоянов находится на линии Горьковской железной дороги Красный Узел – Арзамас 2 и обслуживает поезда следующих направлений:

    • Анапа – Киров
    • Воркута – Адлер
    • Воркута – Новороссийск
    • Киров – Адлер
    • Нижний Новгород – Новороссийск
    • Уфа – Самара – Санкт-Петербург

    Пригородное сообщение отсутствует. Является станцией 2 класса, присвоен код ЕСР – 246307. Имеется 1 боковая пассажирская платформа для посадки/высадки.

Фотографии