Региональная инновационная площадка Северной железной дороги

Основная информация

Руководство

  • Руководитель

    Галкин Олег Витальевич

Центр управления площадки находится в г. Ярославль.

Открытие региональной инновационной площадки Северной железной дороги запланировано на 2021 год.

Контактная информация

Предприятие находится на территории Северной железной дороги

Адрес
150003, Россия, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Волжская Набережная, д. 59

+7 (4852) 79-82-03

ngz-GalkinOV@nrr.rzd

Площадка сегодня

  • ОБРАЩЕНИЕ Заместителя ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ – ФИЛИАЛА ОАО «РЖД» Галкина олега витальевича


    Работа по формированию сети региональных инновационных площадок ведется Центром инновационного развития – филиалом ОАО «РЖД» в рамках выполнения Указа Президента РФ о национальных целях и стратегических задачах до 2024 года. Всего в 2019 году открыто пять региональных площадок – на Дальневосточной, Западно-Сибирской, Куйбышевской, Октябрьской и Свердловской дорогах. Это первый шаг, который позволит выстроить благоприятную среду для стартапов, внедрения новых разработок в производство.

    Основными целями РИП являются создание точек притяжения инновационной активности; развитие инновационной среды для формирования потока инновационных проектов; интеграция инновационных решений в высокотехнологичную продукцию промышленных партнеров – поставщиков ОАО «РЖД»; создание испытательных полигонов для востребованных в компании внешних инновационных решений, а также площадок для трансфера технологий в ОАО «РЖД».

    Дорога неоднократно выступала полигоном для реализации пилотных проектов. В ноябре должны завершиться испытания программно-аппаратного комплекса помощи машинисту локомотива (ПАК ПМЛ), реализуемого в рамках пилотного проекта ОАО «РЖД» «Внедрение технологии технического зрения для управления и мониторинга подвижного состава».

    Комплекс, основанный на технологии искусственного интеллекта, уже сейчас, позволяет осуществлять идентификацию сигналов светофоров, а также других объектов железнодорожной инфраструктуры, находящихся в габарите опасной зоны локомотива и обеспечивает его автоматическую остановку перед препятствием.

    По результатам проведенных испытаний подтверждена работоспособность всего запроектированного функционала комплекса. После оформления и согласования комплекта документов проведение предварительных испытаний опытного образца будет завершено и станет возможным приступить к дальнейшей подконтрольной эксплуатации комплекса.

    В настоящее время с представителями внешней среды заключено 5 соглашений, проведено 25 совместных мероприятий.

    Партнерами Северной железной дороги в организации и проведении работ по взаимодействию в сфере инновационного развития и рассмотрению инновационных перспективных проектов стали такие организации, как Департамент инвестиций и промышленности Ярославской области, Торгово-промышленная палата Ярославской области, фонд содействия инновациям в г. Вологда, Вологодский государственный университет, Корпорация развития МСП Ярославской области, бизнес-инкубатор Ярославской области, Ярославский государственный технический университет, Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В.Ломоносова, ПАО «Ростовский оптико-механический завод», ПАО «Ростелеком», АО «ЭР-Телеком», Ярославский радиозавод, АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Север».

    В июне 2020 г. совместно с Инновационным центром «Сколково» была проведена совместная онлайн-сессия по презентации инновационных проектов Dive in Skolkovo. В мероприятии приняли участие начальник и главный инженер железной дороги, а также более 140 специалистов и инженерно-технических работников дороги. Специалисты железной дороги в онлайн-формате ознакомились с работой технопарка «Сколково» и получили возможность обсудить перспективные проекты непосредственно с их авторами.

    12 октября на Северной железной дороге совместно с руководителями филиала АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Север» состоялась рабочая встреча, которая прошла в рамках реализации заключенного в сентябре месяце двустороннего соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в сфере инновационного развития. Формат встречи подразумевал выработку конкретных шагов по определению этапности и конкретных сроков осуществления совместных проектов. Выстраивая систему долгосрочного партнерства в сфере инноваций, особое место в ней отведено сотрудничеству между компаниями входящими в структуру холдинга ОАО «РЖД», максимально реализуя потенциал и компетенции друг друга.

    На текущем этапе основным направлением инновационной площадки является поиск и отбор стартап-проектов и инновационных решений, которые могут пройти испытания на полигоне для последующего тиражирования. В целом же внедрение прорывных, инновационных решений может в корне изменить подходы к эксплуатации техники, технологические процессы, сами принципы перевозки грузов и пассажиров.

Подать предложение

  • ОАО «РЖД» активно формирует современную инфраструктуру поддержки инновационной деятельности.

    В настоящее время в ОАО «РЖД» введен в эксплуатацию информационно-функциональный ресурс «Единое окно инноваций ОАО «РЖД».

    Ресурс «Единое окно инноваций ОАО «РЖД» является одним из основных механизмов открытых инноваций и позволяет на постоянной основе осуществлять поиск внешних инновационных решений со стороны физических и юридических лиц различных организационно-правовых форм по проблемам, в решении которых заинтересован холдинг «РЖД».

    Обновленный интерфейс ресурса «Единое окно инноваций ОАО «РЖД» запущен 12 апреля 2018 года. Ежедневно ведется работа по его развитию. Это позволяет:

    сокращать сроки рассмотрения инновационных предложений в ОАО «РЖД»

    выстраивать системную обратную связь с инновационными компаниями.

    Публичный доступ к ресурсу обеспечен через корпоративный интернет-портал ОАО «РЖД» (раздел «Инновации», подраздел «Единое окно инноваций ОАО «РЖД» ). При этом в указанном подразделе в наиболее полной форме дано описание ресурса и требования к оформлению заявок по рассмотрению инновационных предложений со стороны организаций.

    В случае заинтересованности организация имеет возможность подать заявку по рассмотрению инновационного предложения, в наибольшей степени, отвечающего текущим потребностям отрасли, приложив необходимый комплект сопутствующих презентационных и технико-экономических материалов для их последующего рассмотрения специалистами региональной инновационной площадки Северной железной дороги ОАО «РЖД».

    Просим обратить внимание:
    При оформлении заявки по рассмотрению инновационного предложения посредством ресурса «Единое окно инноваций ОАО «РЖД» для ее адресного направления в обязательном порядке следует указывать в графе «Региональная инновационная площадка» - Северная железная дорога ОАО «РЖД».

    По итогам поступления полного комплекта необходимых материалов посредством ресурса «Единое окно инноваций ОАО «РЖД», их рассмотрения и формирования соответствующих экспертных заключений со стороны специалистов региональной инновационной площадки Северной железной дороги ОАО «РЖД» будет определена возможность проведения очной встречи (онлайн) в целях предметного обсуждения перспектив применения заявленного технологического решения.

    В случае возникновения вопросов организация имеет возможность прямого заочного взаимодействия со специалистами региональной инновационной площадки Северной железной дороги ОАО «РЖД».

Запросы на инновации

  • С целью внедрения передовых разработок, новой техники и технологий на Северной железной дороге ОАО «РЖД» создан сборник «Запросы на инновации», воспользовавшись которым любой поставщик технологий и оборудования может предложить свои наработки для использования в интересах Холдинга.

    Обязательным условием рассмотрения является высокая степень проработки предложения с возможностью представить готовое решение и/или прототип для опытной эксплуатации и/или закупки в интересах ОАО «РЖД».

  • Начиная с 2018 года в ОАО «РЖД» успешно реализуется инструмент открытого запроса – процедура поиска инновационных предложений для решения актуальных для ОАО «РЖД» задач (запросов на инновации) с возможностью их опытной эксплуатации (испытаний) и / или закупки. Процедура открытого запроса позволяет в сжатые сроки задействовать промышленный и инновационный потенциал российских и зарубежных компаний в интересах Холдинга. Преимуществами данного инструмента является возможность в короткие сроки довести до неограниченного круга лиц конкретные потребности ОАО «РЖД» в инновационных решениях, а высокотехнологичным организациям внешнего по отношению к ОАО «РЖД» контура заявить и в дальнейшем апробировать лучшие инновационные решения на сети ОАО «РЖД» в краткосрочной перспективе.

    В рамках направления Центром инновационного развития – филиалом ОАО «РЖД» впервые сформирован расширенный перечень востребованных для функциональных подразделений ОАО «РЖД» тематик открытых запросов, составляющий более сотни наименований. К приоритетным направлениями следует отнести: повышение энергетической эффективности основной деятельности, безопасность и надежность производственных процессов, развитие, мониторинг и обслуживание инфраструктуры и подвижного состава на основе внедрения инновационных высокопроизводительных технологий, динамические системы управления перевозочным процессом с использованием искусственного интеллекта, инновационные телекоммуникационные решения, научно-техническое обеспечение природоохранной деятельности.

    Тематические направления открытых запросов ОАО «РЖД» публикуются ежеквартально в соответствии с утвержденным планом-графиком.

    Прием заявок осуществляется через раздел «Запросы» информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций ОАО «РЖД».

    Установленные на правила представления и оформления инновационных предложений зависят от предлагаемого вами инновационного объекта:

    • Готовый инновационный товар (услуга), предлагаемый для закупки
    • Инновационные предложения (проекты), которые будут использованы в ОАО «РЖД»

Мероприятия

  • Региональная инновационная площадка Северной железной дороги ОАО «РЖД» проводит различные мероприятия по направлениям инновационного развития в области железнодорожного транспорта. Также участники Региональной инновационной площадки принимают активное участие в мероприятиях устраиваемых инновационной средой субъектов РФ.

Лучшая практика


  • «Внедрение технологии технического зрения для управления и мониторинга подвижного состава».


    В ноябре завершаются испытания программно-аппаратного комплекса помощи машинисту локомотива (ПАК ПМЛ) реализуемого в рамках пилотного проекта ОАО «РЖД» «Внедрение технологии технического зрения для управления и мониторинга подвижного состава».

    Комплекс, основанный на технологии искусственного интеллекта, уже сейчас, позволяет осуществлять распознавание стрелок, сигналов светофоров, вагонов, а также других объектов железнодорожной инфраструктуры, находящихся в габарите опасной зоны локомотива и обеспечивает его автоматическую остановку перед препятствием.

    Работоспособность всего запроектированного функционала комплекса подтверждена. После оформления и согласования комплекта документов (протокол работы комиссии, акт и протокол результатов опытного пробега) проведение предварительных испытаний опытного образца будет завершено. Конструкторской документации будет присвоена литера «О» и станет возможным приступить к дальнейшей подконтрольной эксплуатации комплекса.


    «Испытания дефектоскопа «Томографик» УД-4ТМ»


    1.jpgВ рамках выполнения работы по плану научно-технического развития ОАО «РЖД» 2020 г. на Северной железной дороге проведены эксплуатационные испытания дефектоскопа «Томографик» УД-4ТМ (2.69). Испытания проводились в Череповецкой дистанции пути согласно утвержденному графику. За период испытаний выявлены и подтверждены 19 сигналов. По результатам проведенных доломов 19-ти рельсов на участке диагностики Череповецкой дистанции пути обнаружены 3 остродефектных рельса по коду 69.2.

    По итогам испытаний организации-разработчику выдан ряд рекомендаций и замечаний по доработке опытного образца, после устранения которых будет организовано проведение приемочных испытаний дефектоскопа.


    Робот по автоматической уборке помещений MARK 1, спроектированный компанией ООО «Тендерлэнд».


    2.pngТестирование в период с 22 по 25 сентября 2020 г. на железнодорожном вокзале Ярославль-Главный.

    За период проведения испытаний MARK-1 обеспечил уборку в автоматическом режиме общей площади 4084 кв. метров. На одной заправке моющего раствора площадь уборки составила 1700 кв. метров. Основным преимуществом применения перспективной технологии автоматической уборки пола по сравнению с существующими подходами уборки пола является повышение качества этого процесса за счет:

    • 100% исполнения графика уборки и соблюдения скорости уборки необходимой для чистки пола с применением химических моющих составов;
    • абсолютной повторяемости маршрута уборки;
    • исключения непосредственно человека из процесса уборки.

    В тоже время в ходе испытаний выявлен и ряд замечаний, которые в настоящее время устраняются.

    Эффективность внедрения автоматизации уборки пола будет прямо пропорциональна свободной площади, доступной для уборки, и частоте повторяемости данной процедуры.