Вокзал города Омск

Основная информация

Руководство

  • Начальник

    Грива Анатолий Анатольевич

Деятельность

Виды деятельности:
Обслуживание пассажиров

Строительство Западно-Сибирской железной дороги производилось так же, как и всего Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон: на западном участке от Челябинска до Омска протяжением 745 верст и на восточном участке от Омска до Кривощеково протяжением 583 версты. На западном участке строительные работы начались 7 мая 1892 года и уже 25 августа 1894 года из Челябинска на правый берег Иртыша на станцию Омский Пост (в дальнейшем Куломзино, Карбышево-1) прибыл первый поезд. С целью привлечения пассажиров на железнодорожный транспорт, при «обкатке» пути, желающих «прокатиться» возили бесплатно. 19 мая 1893 года началась укладка рельсового пути с двух сторон на восточном участке Западно-Сибирской железной дороги от станций Омск и Кривощеково. Строительство этого участка закончилось 19 августа 1895 года, а через два месяца было открыто временное грузовое и пассажирское движение по всей линии Челябинск – Кривощеково с пересадкой пассажиров и перегрузкой грузов в Омске, так как еще не было закончено строительство железнодорожного моста через реку Иртыш.

Основные работы по сооружению первого моста через реку Иртыш в городе Омске по проекту Н.А. Белелюбского были окончены к 20 ноября 1895 года.

После сооружения железной дороги характерным для Сибирского края является усиленное переселение крестьян из европейской части России. Население Сибири возросло с 5,4 миллиона человек в 1897 году до 8,5 миллиона в 1911 году. В городе Омске за 5 лет с 1895 по 1900 год население увеличилось в два раза, а к 1911 году в 4,5 раза. Следствием увеличения населения было возникновение вдоль дороги новых поселков, полустанков, разъездов и бурный рост городов, тяготеющих к дороге.

К 1896 году по типовому проекту было построено первое здание вокзала станции Омск – одноэтажное кирпичное здание с цокольными помещениями на бутовом фундаменте, начальник строительства главный инженер Хекстрем. В 1907-1914 годах к существующему зданию были сделаны кирпичные пристройки, печное отопление заменено паровым. Площадь помещений для обслуживания пассажиров доведена до 930 м2.

В начале 1958 года завершилась реконструкция здания вокзала, перрона и привокзальной площади, была пристроена деревянная багажная кладовая.

В последующие годы вокзал не раз подвергался ремонту и реконструкции. Улучшились условия труда работников вокзала, расширилась сфера услуг предоставляемых пассажирам.

В 1975-1978 гг. фасад здания был капитально отремонтирован и облицован мраморной крошкой.

Строительный объем здания вокзала составляет 31 850 мЗ, площадь всех служебно-технических помещений – 6 465 м2.

Предоставляемые услуги

  • Хранение ручной клади;
  • Проживание в комнате длительного отдыха;
  • Справочные услуги;
  • Зал повышенной комфортности;
  • Переноска ручной клади;
  • Санитарно-гигиенические услуги.

Контактная информация

Предприятие находится на территории Западно-Сибирской железной дороги

Адрес
644020, Россия, Омская область, г. Омск, ул. Леконта, д. 1

+7 (3812) 41-12-01, +7 (3812) 44-25-23