Дата официальной публикации 08.07.2021

Выписка из протокола заседания правления ОАО «РЖД» № 30 от 28 июня 2021 г. (пункты I - III)

Протокол ОАО «РЖД» от 28.06.2021 № 30

I. Об изменении уровня железнодорожных тарифов на экспортные перевозки спирта метилового (метанола) (код ЕТСНГ 721484) в вагонах со станции Сковородино Забайкальской железной дороги на станции Находка-Восточная (эксп.) и Блюхер (эксп.) Дальневосточной железной дороги в рамках ценовых пределов

2. Установить в соответствии с приказом ФСТ России от 21 декабря 2012 г. № 423-т/3 «Об установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий» со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, а также Правилами и условиями применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденными приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 г. № 398-т/3 со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, понижающий коэффициент 0,696 к действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденного постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 г. № 47-т/5 (зарегистрированного Минюстом России 9 июля 2003 г., регистрационный номер 4882) со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, на экспортные перевозки спирта метилового (метанола) (код ЕТСНГ 721484) в собственных (арендованных) цистернах со станции Сковородино Забайкальской железной дороги на станции Находка-Восточная (эксп.) и Блюхер (эксп.) Дальневосточной железной дороги, а также на порожний пробег собственных (арендованных) цистерн, следующих непосредственно из-под таких перевозок со станций Находка-Восточная (эксп.) и Блюхер (эксп.) Дальневосточной железной дороги на станцию Сковородино Забайкальской железной дороги.

Указанный понижающий коэффициент действует при условии выполнения за период с 1 января 2024 г. по 31 декабря 2030 г. гарантированного объема экспортных перевозок спирта метилового (метанола) (код ЕТСНГ 721484) в собственных (арендованных) цистернах со станции Сковородино Забайкальской железной дороги на станции Находка-Восточная (эксп.) и Блюхер (эксп.) Дальневосточной железной дороги суммарно в размере не менее 800 тыс. тонн в год.

3. Выполнение гарантированного объема перевозок предполагает возможность отклонения в сторону уменьшения (толеранс) от ежегодного гарантированного объема перевозок внутри установленного периода с 1 января 2024 г. по 31 декабря 2030 г. включительно или периода до прекращения договорных отношений не более 10% от ежегодного гарантированного объема перевозок спирта метилового (метанола) (код ЕТСНГ 721484) (80 тыс. тонн) за весь период.

3.1. Если по окончании очередного календарного года отклонение фактического годового объема перевозок от гарантированного годового объема перевозок не превышает толеранс 10% (до 80 тыс. тонн), то невыполненный объем перевозок в рамках толеранса (до 80 тыс. тонн) подлежит исполнению в последующие периоды действия скидки, в том числе до календарного года прекращения договорных отношений включительно, перевыполнение гарантированного объема за отчетный период (календарный год) учитывается в выполнении последующих периодов (календарных годов), в том числе до календарного года прекращения договорных отношений включительно.

3.2. Если по окончании очередного календарного года отклонение фактического годового объема перевозок (с учетом накопленного отклонения за предыдущие периоды) от гарантированного годового объема перевозок превышает толеранс 10% (более 80 тыс. тонн), то за этот год производится перерасчет начисленной провозной платы по полным действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта № 10-01 без применения понижающего коэффициента 0,696 (кроме последнего календарного года периода действия понижающего коэффициента 0,696 (с 1 января 2030 г. по 31 декабря 2030 г.) или календарного года прекращения договорных отношений). При этом в последующие периоды фактическое отклонение выполненного объема перевозок (за период) от гарантированного объема сохраняется за вычетом фактического отклонения за период, в котором произведен перерасчет и переходит (фактическое отклонение) на следующие периоды (нарастающим итогом). Действие понижающего коэффициента при этом в последующих годах не прерывается.

3.3. Если в период с 1 января 2030 г. по 31 декабря 2030 г. или календарный год прекращения договорных отношений фактический годовой объем перевозок ниже гарантированного годового объема перевозок, то за этот год производится начисление платежей (Д) в соответствии с тарифными условиями экспортных перевозок спирта метилового (метанола) (код ЕТСНГ 721484) в собственных (арендованных) цистернах со станции Сковородино Забайкальской железной дороги на станции Находка-Восточная (эксп.) и Блюхер (эксп.) Дальневосточной железной дороги текущего года за объем перевозок в размере 800 тыс. тонн (базовый объем, Vбаз) по следующей формуле:

Д = Vбаз * dср /0,696 – Дфакт (руб.), где

dср – фактическая доходная ставка, учитывающая структуру перевозок (средневзвешенный показатель), которая определяется как отношение фактической провозной платы от экспортных перевозок спирта метилового (метанола) (код ЕТСНГ 721484) в собственных (арендованных) цистернах со станции Сковородино Забайкальской железной дороги на станции Находка-Восточная (эксп.) и Блюхер (эксп.) Дальневосточной железной дороги и фактического объема экспортных перевозок спирта метилового (метанола) (код ЕТСНГ 721484) в собственных (арендованных) цистернах со станции Сковородино Забайкальской железной дороги на станции Находка-Восточная (эксп.) и Блюхер (эксп.) Дальневосточной железной дороги;

Дфакт – фактическая начисленная провозная плата от экспортных перевозок спирта метилового (метанола) (код ЕТСНГ 721484) в собственных (арендованных) цистернах со станции Сковородино Забайкальской железной дороги на станции Находка-Восточная (эксп.) и Блюхер (эксп.) Дальневосточной железной дороги.

4. Коэффициент вступает в силу в установленном порядке, но не ранее 1 января 2024 г. и действует по 31 декабря 2030 г. включительно или до момента вступления в силу приказа ФАС России о прекращении действия Прейскуранта № 10-01 или корректировки базовых условий Прейскуранта № 10-01 для указанного груза по отношению к действующим на 1 января 2021 г. с возможностью его перерасчета.

5. Указанный коэффициент не применяется на первоначальном и на последующих участках перевозки в случае изменения первоначальной железнодорожной станции назначения (переадресовки) груза, а также порожних собственных (арендованных) цистерн как в пути следования, так и на первоначальной станции назначения.

6. Выполнение гарантированного объема перевозок должно быть закреплено договорными обязательствами с ОАО «РЖД».

II. Об изменении уровня железнодорожных тарифов на перевозки каучука синтетического, не поименованного в алфавите (код ЕТСНГ 451063) со станции Комбинатская Западно-Сибирской железной дороги в рамках ценовых пределов

2. Установить в соответствии с приказом ФСТ России от 21 декабря 2012 г. № 423-т/3 «Об установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий» со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, а также Правилами и условиями применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденными приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 г. № 398-т/3 со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, понижающий коэффициент 0,5 к действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденного постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 г. № 47-т/5 (зарегистрированного Минюстом России 9 июля 2003 г., регистрационный номер 4882) со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, на перевозки каучука синтетического, не поименованного в алфавите (код ЕТСНГ 451063), в собственных (арендованных) вагонах со станции Комбинатская Западно-Сибирской железной дороги.

Указанный понижающий коэффициент действует при условии выполнения за период с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. включительно суммарного гарантированного объема перевозок эфира метил-трет-бутилового (МТБЭ) (код ЕТСНГ 725502) в цистернах, каучука синтетического, не поименованного в алфавите (код ЕТСНГ 451063) в крытых вагонах, пропана (код ЕТСНГ 226125), бутана или бутана смесей (код ЕТСНГ 226040) в цистернах, спирта изопропилового (код ЕТСНГ 721478) со станции Комбинатская Западно-Сибирской железной дороги в размере не менее 452,2 тыс. тонн.

3. Коэффициент вступает в силу в установленном порядке и действует по 31 декабря 2021 г. включительно.

4. Указанный коэффициент не применяется на первоначальном и на последующих участках перевозки в случае изменения первоначальной железнодорожной станции назначения (переадресовки) груза как в пути следования, так и на первоначальной станции назначения.

5. Выполнение указанных условий должно быть закреплено договорными обязательствами с ОАО «РЖД».

III. Об изменении уровня железнодорожных тарифов на внутрироссийские перевозки серы (код ЕТСНГ 487169) в цистернах со станций Аксарайская II Приволжской железной дороги и Каргала Южно-Уральской железной дороги на станции Кошта Северной железной дороги, Юльевка Приволжской железной дороги и Волховстрой II Октябрьской железной дороги в рамках ценовых пределов

2. Установить в соответствии с приказом ФСТ России от 21 декабря 2012 г. № 423-т/3 «Об установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий» со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, а также Правилами и условиями применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденными приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 г. № 398-т/3 со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, понижающий коэффициент 0,903 к действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденного постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 г. № 47-т/5 (зарегистрированного Минюстом России 9 июля 2003 г., регистрационный номер 4882) со всеми изменениями и дополнениями, утвержденными в установленном порядке, на внутрироссийские перевозки серы (код ЕТСНГ 487169) в собственных (арендованных) цистернах со станции Аксарайская II Приволжской железной дороги и Каргала Южно-Уральской железной дороги на станции Кошта Северной железной дороги, Юльевка Приволжской железной дороги и Волховстрой II Октябрьской железной дороги, а также на порожний пробег собственных (арендованных) цистерн, следующих непосредственно из-под таких перевозок со станций Кошта Северной железной дороги, Юльевка Приволжской железной дороги и Волховстрой II Октябрьской железной дороги на станции Аксарайская II Приволжской железной дороги и Каргала Южно-Уральской железной дороги.

Указанный понижающий коэффициент действует при условии выполнения гарантированного объема перевозок серы (код ЕТСНГ 487169) в собственных (арендованных) цистернах со станций Аксарайская II Приволжской железной дороги и Каргала Южно-Уральской железной дороги на станции Кошта Северной железной дороги, Юльевка Приволжской железной дороги и Волховстрой II Октябрьской железной дороги суммарно не менее 1700 тыс. тонн за период с 1 июля 2021 г. по 30 июня 2022 г. включительно и суммарно в размере не менее 1700 тыс. тонн за период
с 1 июля 2022 г. по 30 июня 2023 г. включительно.

3. Коэффициент вступает в силу в установленном порядке, но не ранее 1 июля 2021 г. и действует по 30 июня 2023 г. включительно.

4. Указанный коэффициент не применяется на первоначальном и на последующих участках перевозки в случае изменения первоначальной железнодорожной станции назначения (переадресовки) груза, а также порожних собственных (арендованных) цистерн как в пути следования, так и на первоначальной станции назначения.

5. Выполнение указанных условий должно быть закреплено договорными обязательствами с ОАО «РЖД».