Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"
04.06.2020   17:46

Научно-технический совет ОАО «РЖД» обсудил перспективы создания линейки скоростных грузовых вагонов

Научно-технический совет ОАО «РЖД» под председательством генерального директора – председателя правления компании Олега Белозёрова обсудил перспективы развития грузового вагоностроения в 2025-2030 годах.

В связи с эпидемиологической обстановкой заседание Научно-технического совета компании впервые проходило в формате видеоконференции. В нем приняли участие представители крупнейших вагоностроительных предприятий, владельцев и операторов грузовых вагонов, Министерства промышленности и торговли России, Федерального агентства железнодорожного транспорта, а также научного и экспертного сообщества.

«Открытое обсуждение этой чрезвычайно актуальной темы позволит по-новому взглянуть на перспективы развития грузового вагоностроения и реализацию новых технических решений в грузовых железнодорожных перевозках», – отметил Олег Белозёров.

По его словам, развитие мировой экономики, урбанизация, ускорение темпов жизни формируют новую парадигму развития транспорта, когда клиентам нужны скорость, точность, мультимодальность, электронные сервисы.

«Очевидно, решить эту задачу без создания линейки новых скоростных грузовых вагонов невозможно. Это позволит усилить нам свои позиции в жесточайшей конкуренции за грузы», – подчеркнул глава компании, напомнив, что проект транспортной стратегии России до 2035 года предусматривает увеличение средней скорости контейнерного транзита до 1319 км/сутки – к 2024 году и до 1600 км/сутки – к 2035 году.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шилоотметил ряд тенденций в перспективном развитии грузовых перевозок. В частности, для создания новых транспортных продуктов потребуются платформы для перевозки контейнеров с возможностью движения со скоростью до 140 км/час, а перспективные разработки крытого вагона-паллетовоза с увеличенным объемом кузова и раздвижными стенками и «сотового контейнера» для мелких партий грузов позволят создать логистические схемы, интересные малому и среднему бизнесу.