Пассажирские перевозки
2019 г. |
2020 г. |
Динамика |
|
Всего (млн пасс.) | 1197,8 | 869,4 | |
Дальнее следование, млн пасс. | 116,5 | 67,5 | |
Пригородное сообщение, млн пасс. | 1081,3 | 801,9 | |
Пассажирооборот, млрд пасс-км | 133,4 | 78 |
Грузовые перевозки
2019 г. |
2020 г. |
Динамика |
||
Погрузка (млн тонн) | 1278,147 | 1243,6 | ||
Каменный уголь | 372,0 | 353,3 | ||
Кокс | 10,8 | 11,2 | ||
Нефть и нефтепродукты | 232,0 | 208,8 | ||
Руда железная и марганцевая | 120,2 | 119,7 | ||
Черные металлы | 73,8 | 66,4 | ||
Лом черных металлов | 14,7 | 14,3 | ||
Удобрения | 60,5 | 62,7 | ||
Цемент | 26,3 | 25,1 | ||
Лесные грузы | 42,0 | 40,7 | ||
Зерно | 21,7 | 27,9 | ||
Строительные грузы | 124,0 | 131,6 | ||
Руда цветная и серное сырье | 19,6 | 19,9 | ||
Химикаты и сода | 26,1 | 24,5 | ||
Промсырье | 35,0 | 33,8 | ||
Остальные, включая грузы в контейнерах | 99,5 | 103,6 | ||
Тарифный грузооборот (млрд тарифных тонно-км) | 2601,9 | 2544,4 | ||
Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии (млрд тарифных тонно-км) | 3305 | 3220,6 |
Оборот грузового вагона, сутки
декабрь 2019 г. | декабрь 2020 г. | Динамика |
16,67 | 16,43 |
* Снижение оборота грузового вагона достигнута за счет повышения качества организации перевозочного процесса. Вместе с тем, динамика этого показателя также связана с изменением структуры рабочего парка. Так, из-за роста количества незадействованного подвижного состава в декабре замедлен оборот порожнего вагона. Ежесуточно на инфраструктуре компании и путях необщего пользования в порожнем состоянии без операций свыше 3-х суток непроизводительно простаивало более 230 тысяч вагонов, что на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество порожних вагонов в отставленных от движения грузовых поездах ежесуточно составляло 32 тыс. единиц.
Оборот порожнего вагона, сутки
2019 г. | 2020 г. | Динамика |
5,1 | 5,27 |
Рабочий парк, тыс. вагонов
2019 г. | 2020 г. | Динамика |
1007,9 | 996,9 |
Порожний парк, тыс. вагонов
2019 г. | 2020 г. | Динамика |
613,7 | 642,0 |
Оборот вагона – время, затрачиваемое на выполнение цикла операций от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей погрузки или сдачи в груженом или порожнем состоянии, то есть среднее время, которое затрачивается вагоном на одну перевозку. Это основной показатель качества использования парка грузовых вагонов.