Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"
Строительство

 

Лого для проектовРазвитие Транссиба и БАМа (I этап)

Мероприятия по развитию Восточного полигона

Статус: строится

Цель проекта: ликвидация узких мест на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения вывоза грузов с основных месторождений Восточного полигона в 2020 году в объеме от 113,2 до 124,9 млн тонн или от +55 до +66,8 млн тонн к базовому 2012 году.

Сроки реализации: 2013 – 2020 гг.

Планируемый объем инвестиций: 520,5 млрд рублей, в том числе:

  • за счет средств федерального бюджета РФ – 21,47 млрд рублей;
  • за счет средств Фонда национального благосостояния РФ – 150,0 млрд рублей;
  • за счет средств ОАО «РЖД» – 348,99 млрд рублей.

Фактический объем инвестиций с начала реализации проекта: 380 млрд рублей.

Выполняемые работы:

В период 2013 – 2019 гг. построено или реконструировано 39 станций (уложено 301,2 км станционных путей), 97 искусственных сооружний (включая крупные мосты через реки Лена, Бурея, Зея), 16 объектов локомотивного хозяйства. Модернизировано 5 019,9 км железнодорожного пути, построен 31 разъезд, уложено 303,8 км вторых путей и 2142 стрелочных перевода, выполнено техническое перевооружение 45 тяговых подстанций и 16 постов секционирования, завершена проходка нового Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км, реконструированы Кипарисовский, Облученский и Владивостокский тоннели. Построено 32 жилых дома для работников, обеспечивающих перевозочный процесс.

В 2019 году выполнены работы по укладке 49,5 км вторых путей и 50,9 км станционных путей, уложено более 180 стрелочных переводов, осуществлено техническое перевооружение 5 тяговых подстанции и 1 поста секционирования контактной сети, строительство и реконструкция трех объектов локомотивного хозяйства на Дальневосточной железной дороге. Введено в эксплуатацию 5 железнодорожных мостов, в том числе мостовой переход через реку Зея, а также Владивостокский тоннель. На станциях Смоляниново и Волочаевка построено 2 жилых дома для работников.

Достигаемый эффект: По итогам 2019 года в направлении Дальнего Востока перевезено свыше 114 млн тонн экспортных грузов, что в два раза больше уровня базового 2012 года (58,1 млн тонн).

Таким образом, ОАО «РЖД» уже достигнут целевой показатель прироста провозной способности Восточного полигона в +55 млн тонн грузов к уровню 2012 года. По результатам реализации программы в 2020 году компания планирует перевезти на Дальний Восток до 124,9 млн тонн грузов и таким образом выйти на максимальный установленный показатель прироста +66,8 млн тонн.

Все проекты

 

Лого для проектовРазвитие БАМа и Транссиба (II этап)

Статус: проектируется

Цель проекта: увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в полтора раза, до 180 млн тонн.

Сроки реализации: 2018 – 2024 гг.

Планируемый объем инвестиций: 493,2 млрд рублей (средства ОАО «РЖД»), в том числе 67,7 млрд рублей – на развитие пропускных способностей участка Артышта – Междуреченск – Тайшет, 425,5 млрд рублей – на развитие направления Тайшет – порты Дальнего Востока.

Фактический объем инвестиций с начала реализации проекта: 9 млрд рублей (6 млрд рублей – в 2019 году).

Выполняемые работы: В настоящее время выполняются проектно-изыскательские работы. В 2018-2019 годах начаты проектные работы по 182 мероприятиям (112 мероприятий по строительству вторых путей, 31 – по строительству разъездов, 22 – по реконструкции станций, 4 – по усилению устройств тягового электроснабжения, 2 – по электрификации линии, 2 – по устройству автоблокировки, 4 – по локомотивному хозяйству, 2 – по организации движения поездов и внешнему энергоснабжению, а также по устройству путепроводной развязки, строительству Козинского тоннеля и обходу участка Шкотово – Смоляниново).

Все проекты

 

Лого для проектовУвеличение контейнеропотока в 4 раза, «Транссиб за 7 суток»

Статус: проектируется

Цель проекта: увеличение объема транзитных контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в 4 раза и сокращение времени перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до 7 суток.

Сроки реализации: 2019 – 2024 гг.

Планируемый объем инвестиций: 202,3 млрд рублей (средства ОАО «РЖД»).

Фактический объем инвестиций с начала реализации проекта: 0,5 млрд рублей.

Выполняемые работы: В настоящее время выполняются проектно-изыскательские работы. В 2019 году начаты проектные работы по 66 мероприятиям (40 мероприятий по строительству вторых путей, 24 – по реконструкции станций, а также по обходу станции Тайшет, ТЭО строительства обхода Читинского железнодорожного узла).

Все проекты

 

Лого для проектовКомплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет

Статус: строится

Цель проекта: освоение перспективного грузопотока в направлении портов Дальнего Востока на участке Междуреченск – Саянская – Тайшет.

Проект предусматривает строительство 106 км дополнительных главных путей, 2 разъездов, соединительной линии Авда – Громадская, развитие станций и усиление устройств электроснабжения, реконструкцию 2-го Джебского тоннеля.

По итогам реализации проекта провозная способность участков составит: Междуреченск – Курагино – 44,3 млн тонн в год, Курагино – Саянская – 63,0 млн тонн в год, участка Саянская – Тайшет – 42,3 млн тонн в год.

Срок реализации: 2010 – 2021 гг.

Планируемый объем инвестиций: 48,7 млрд рублей, в том числе 35,7 млрд рублей из федерального бюджета РФ, 13 млрд рублей – средства ОАО «РЖД».

Фактический объем инвестиций с начала реализации проекта: 33,7 млрд рублей, в том числе 25,9 млрд рублей – из федерального бюджета РФ, 7,7 млрд рублей – средства ОАО «РЖД» (в 2019 г. – 6,7 млрд рублей, в т.ч. федеральный бюджет РФ – 5 млрд рублей, средства ОАО «РЖД» – 1,7 млрд рублей).

Выполняемые работы: С начала строительства выполнены земляные работы по устройству насыпи в объеме 3,3 млн куб.м, монтаж контактной сети общей протяженностью 682 км с установкой более чем 7,6 тыс. опор, построено или реконструировано 117 км пути, уложено более 100 стрелочных переводов.

Введены в эксплуатацию разъезд Кирба на перегоне Ханкуль – Хоных (2,4 км), четный парк на станции Абакан (14,6 км), соединительная линия Авда – Громадская (3,4 км), 1-й этап строительства вторых путей на перегоне Лукашевич – Кравченко (1,5 км), четный парк на станции Иланская (8,4 км), Второй Джебский тоннель на перегоне Джебь – Щетинкино, вторые главные пути на перегонах: Джебь – Щетинкино (13 км), Ирба – Красный Кордон (18,4 км), Журавлево – Разъезд 557 км (7,8 км), а также разъезд на перегоне Агул – Коростелево (2,5 км).

Достигаемый эффект: По итогам ввода эксплуатацию в 2019 году разъезда на перегоне Агул – Коростелево пропускная способность участка Саянская – Тайшет достигла целевого показателя – 36 пар поездов в сутки (42,3 млн тонн грузов в год).

Все проекты

 

Лого для проектовРазвитие подходов к портам Северо-Запада

Северо-Запад схема

Статус: строится

Цель проекта: освоение прогнозируемого объема перевозок грузов на подходах к портам Северо-Запада в объеме 145,6 млн. тонн к 2020 году, к 2025 г. – 179,9 млн тонн (прирост объемов перевозок грузов к 2015 году составляет 20,9 млн тонн и 55,2 млн тонн соответственно).

Сроки реализации: 2015 – 2025 гг.

Планируемый объем инвестиций: 290,4 млрд руб., в т.ч. 284,7 млрд рублей – за счет средств ОАО «РЖД», 5,7 млрд рублей – за счет средств федерального бюджета РФ.

Фактический объем инвестиций с начала реализации проекта: 69,2 млрд рублей (в 2019 г. – 14,2 млрд рублей), в т.ч. 5,7 млрд рублей – из средств федерального бюджета РФ.

Выполняемые работы:

Практически завершена реализация комплексных проектов «Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская»: вторые пути на участке Выборг – Каменногорск и Сосново – Лосево с электрификацией (57 км), строительство станции Лосево-1 (в 2020 году будет введен новый парк станции Каменногорск).

Практически завершена реализация проекта «Строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка Выборг – Приморск – Ермилово»: построено 10,1 км вторых путей на участке Выборг – Матросово, тяговая подстанция Попово с внешним электроснабжением, реконструирована станция Выборг (в 2020 году будет введена в эксплуатацию после реконструкции станция Ермилово).

По проекту «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» выполнено строительство 65,2 км путей на станциях на участке Мга – Гатчина, пункт технического обслуживания локомотивов, дом отдыха локомотивных бригад, 1-4 этапы парка прибытия, сортировочной горки и сортировочного парка станции Лужская-Сортировочная, выполнена электрификация участка Гатчина – Лужская (123,1 км), введены тяговые подстанции Веймарн, Ульяновская, Владимирская. Введено в эксплуатацию 2,6 км автоблокировки на участке Лужская Сортировочная – Лужская Северная.

Проведена реконструкция станций Бабаево (введен пункт технического обслуживания локомотивов, цех экипировки), Волховстрой-1, Данилов.

В рамках проекта увеличения пропускной способности участка Дмитров – Сонково – Мга завершена реконструкция мостов на 279 км и 266 км, полуавтоматической блокировкой оборудован участок Пестово – Овинище протяженностью 80 км.

С начала строительства введено в эксплуатацию 195,2 км станционных путей, , 28,3 км вторых путей, 95 искусственных сооружений, 5 новых тяговых подстанций, 2 пункта технического обслуживания локомотивов, электрифицировано 163,1 км пути, реконструировано 230,6 км контактной сети.

В 2019 г. отсыпано 2,7 млн куб.м земляного полотна, уложено 54,6 км пути, 93 стрелочных перевода, построено 5 мостов и 28 водопропускных труб. На станции Лужская сортировочная построен механизированный пункт отцепочного ремонта вагонов, завершены 5 и 6 этапы парка прибытия (уложено 3,8 км станционных путей, 8 стрелочных переводов, смонтировано 29,9 км контактной сети). Выполнен первый этап реконструкции станции Череповец II (уложено 6,2 км вторых путей, 0,7 км станционных путей, реконструировано 6,3 км контактной сети). По программе усиления электроснабжения завершена реконструкция тяговых подстанций Череповец, Поназырево, Уйта. На участке Маленга – Обозерская Северной железной дороги выполнено усиление земляного полотна.

Достигаемый эффект: обеспечение провозных способностей к портам Северо-Запада в объеме 145,6 млн тонн к концу 2020 года.

Все проекты

 

Лого для проектовРазвитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна

Схема Азово-Черноморского бассейна

Статус: строится

Цель проекта: обеспечение перевозок грузов железнодорожным транспортом к портам Азово-Черноморского бассейна в объеме 125,1 млн тонн согласно прогнозу к 2020 году, а также увеличение пропускной способности до 154 пар поездов в сутки и оптимизации работы Краснодарского узла с переключением грузового движения в обход на участок Тимашевская – Крымская и в перспективе до 131,1 млн тонн к 2025 году.

Проект предусматривает строительство 692 км вторых и станционных путей, отсыпку 17 млн куб.м земляного полотна, строительство 368 искусственных сооружений (мостов и водопропускных труб), 11 тяговых подстанций, укладку 465 стрелочных переводов, электрификацию 972,7 км пути, реконструкцию 21,1 км контактной сети, реконструкцию и строительство 84 км линий электропередач 10 кВ.

Сроки реализации: 2014 – 2025 гг.

Планируемый объем инвестиций: 210,3 млрд рублей.

Фактический объем инвестиций с начала реализации проекта: 118,7 млрд рублей (48,5 млрд руб. – средства ОАО «РЖД», 70,2 млрд руб. – средства федерального бюджета РФ), в том числе в 2019 г. - 19,4 млрд рублей (10,6 млрд рублей – средства ОАО «РЖД», 8,8 млрд рублей – средства федерального бюджета РФ).

Выполняемые работы:

С начала реализации проекта уложено 573 км пути, 559 новых стрелочных переводов, 3,9 тыс. км кабеля систем управления движением и около 1,2 тыс. км кабеля связи, установлено более 18 тыс. опор контактной сети, построено 209 искусственных сооружений.

В 2019 году уложено более 50 км пути, 96 стрелочных переводов, построено более 20 искусственных сооружений, установлено свыше 3,6 тыс. опор контактной сети, более 300 км кабелей систем организации движения и 165 км – связи. Объем работ по устройству земляного полотна превысил 75 тыс. куб. м.

Введена в эксплуатацию двухпутная железнодорожная линия в обход Краснодарского узла (128,8 км развернутой длины), станции Кирпили, Гречаная и разъезд Бейсужек, 29 мостов и путепроводов.

Также в 2019 году в рамках проекта введено 43,6 км вторых путей, в том числе на участках Ленинск – Заплавное (Приволжская железная дорога), Тимашевская – Кирпильский, Забытый – Поливянский (Северо-Кавказская железная дорога), 3 км станционных путей, на различных участках уложено более 70 км бесстыкового пути.

На Таманском полуострове завершена электрификация 124 км линий, в том числе на участках Юровский – Вышестеблиевская и Разъезд 9 км – Юровский – Анапа.

Достигаемый эффект:

Эффект от выполненных в 2019 г. мероприятий по вводу железнодорожных путей позволил повысить уровень провозной способности а адрес портов Азово-Черноморского бассейна до 87,2 млн тонн в год (+3,2 млн тонн в год к уровню 2018 года).

Вынос транзитного грузового движения поездов из города Краснодара на новую железнодорожную линию улучшило транспортную и экологическую ситуацию в регионе, повысило пропускную способность направления.

Все проекты

 

Лого для проектовРазвитие Центрального транспортного узла

Схема развития ЦТУ

Статус: строится

Цель проекта: развитие внутригородского железнодорожного транспорта, модернизация существующей инфраструктуры для обеспечения прогнозируемого объема перевозок грузов и пассажиров, повышение энергоэффективности перевозочного процесса, сокращение негативного воздействия на окружающую среду.

Для организации пригородно-городского, пригородного, дальнего пассажирского и грузового движения на перспективу до 2024 г. определены мероприятия по строительству дополнительных главных путей на радиальных направлениях ЦТУ, а также развитию конечных пунктов оборота пригородных поездов, строительству пассажирских технических станций, развитию и реконструкции пассажирской инфраструктуры.

Целевой показатель – рост пассажиропотока в ЦТУ в пригородном сообщении до 850 млн пассажиров в год (в 2019 г. отправлено 764,9 млн пассажиров).

Сроки реализации: 2012 – 2024 гг.

Планируемый объем инвестиций: 808,8 млрд рублей (без учета затрат на освобождение территории и выносы коммуникаций), в том числе 310,5 млрд рублей – средства ОАО «РЖД», 280,6 млрд рублей – федерального бюджета РФ, 217,7 млрд рублей – бюджета города Москвы.

Фактический объем инвестиций с начала реализации проекта: 344,8 млрд рублей, в том числе 115,4 млрд рублей – средства ОАО «РЖД», 128 млрд рублей – федерального бюджета, 101,4 млрд рублей – правительства Москвы.

В 2019 году было направлено 87,2 млрд рублей, в том числе 30,04 млрд – средства ОАО «РЖД», 12,6 млрд рублей – федерального бюджета, 44,6 млрд рублей – правительства Москвы.

Выполняемые работы: За 2012 – 2018 гг. в рамках реализации проектов развития Центрального транспортного узла отсыпано более 4,9 млн куб.м земляного полотна, уложено 524 км верхнего строения пути, 823 стрелочных переводов, реконструировано 651 км контактной сети; выполнена реконструкция 181 искусственных сооружений, 112 пассажирских платформ, 54 пассажирских вестибюлей и павильонов.

В рамках проекта организации пассажирского движения на Московском центральном кольце выполнена его полная электрификация, установлено почти 5 000 опор, смонтировано 419 км контактной сети, выполнено переустройство свыше 300 инженерных коммуникаций или более 35 км, а также создана новая система интервального регулирования движения поездов.

При реконструкции и укладке верхнего строения пути отсыпано 734 тыс. куб.м земляного полотна, уложено порядка 190 км пути, выполнена реконструкция и обеспечено строительство 29-ти искусственных сооружений, каждое из которых является сложным инженерным объектом.

В 2019 году при реализации проектов развития Центрального транспортного узла выполнены работы по устройству 1,1 млн куб. м земляного полотна, укладке 133,7 км пути, устройству 201,8 км контактной сети и 3 129 опор, укладке 274 стрелочных переводов.

Для запуска движения по первоочередным диаметральным маршрутам МЦД-1 (Одинцово – Лобня) и МЦД-2 (Нахабино – Подольск) построено и реконструировано 159 км путей и 202 км контактной сети, 7 мостов и тоннелей, 39 пассажирских платформ и 21 разноуровневый пешеходный переход.

Достигаемый эффект:

  • Организовано пассажирское сообщение между Киевским вокзалом и новым остановочным пунктом Новопеределкино (2013 год);
  • Запущено тактовое движение пригородных электропоездов на участке Москва-Пассажирская – Крюково Октябрьской железной дороги (2015 год);
  • Организована дополнительная остановка электропоездов «Спутник» на остановочном пункте Отдых Казанского направления для обеспечения транспортной доступности международного аэропорта Жуковский (2016 год);
  • Открыто пассажирское движение поездов по Московскому центральному кольцу. Для пассажиров стали доступны 31 станции, 10 из которых имеют пересадки на радиальные направления ЦТУ, 21 – на станции метро;
  • Построен второй главный путь на участке Космос – Аэропорт Павелецкого направления, что позволило обеспечить надежность движения поездов «Аэроэкспресс» в аэропорт Домодедово (2018 год);
  • Запущеноы дополнительные пригородные поезда по III и IV главным путям на участке Царицыно – Подольск Курского направления, в том числе скорых пригородных поездов (2018 год);
  • Построен III главный путь на участке Москва – Одинцово (I этап развития Смоленского направления), что позволило запустить движение экспрессов Москва – Одинцово и тактовое движение пригородных поездов Москва – Усово;
  • Обеспечена интеграция Казанского, Курского, Савёловского, Рижского (I этап) и Павелецкого направлений с МЦК: построены новые остановочные пункты Новохохловская и Верхние Котлы, остановочные пункты Окружная и Ленинградская перенесены в сторону МЦК.

За три года эксплуатации МЦК интервал движения был дважды сокращен (в мае 2017 года с 6 до 5 минут, 21 ноября 2019 г. – с 5 до 4 минут в часы пик).

Реализация мероприятий по организации движения поездов на МЦК с сокращенным интервалом позволила, помимо сокращения для пассажиров времени ожидания поезда, увеличить расчетную суточную вместимость поездов на 36% в будние дни (с 496 тыс. до 679 тыс. пасс. мест) и на 40% – в выходные и праздничные дни (с 421 тыс. до 592 тыс. пасс. мест).

21 ноября 2019 г. открыто движение по двум первоочередным Московским центральным диаметрам МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск. В общей сложности протяженность первых двух диаметров составляет 132 км, на них расположено 57 станций. В перспективе с реализацией последующих этапов МЦД количество станций будет увеличено до 66.

При этом в рамках МЦД-2 в целях улучшения транспортной доступности города Красногорска Московской области открыты два новых остановочных пункта с пешеходными конкорсами: Волоколамская и Пенягино. Остановочный пункт Волоколамская также позволил создать дополнительную пересадку пассажирам на маршруте МЦД-2 на одноимённую станцию метро.

В 2019 году завершилась реализация трёх проектов интеграции радиальных направлений и Московского центрального кольца (10 января 2019 г. открыт остановочный пункт Карачарово, 12 июня 2019 г. – второй вестибюль на станции МЦК «Стрешнево» для пересадки пассажиров в теплом контуре на платформу Ленинградская, 6 сентября 2019 г. – новый остановочный пункт Северянин на Ярославском направлении с пересадкой «сухие ноги» на станцию МЦК «Ростокино»).

С 22 августа 2019 г. внесены изменения в график движения пригородных электропоездов Горьковского направления в связи с завершением работ по строительству IV главного пути на участке Карачарово – Железнодорожная.

На Смоленском направлении открыт новый остановочный пункт Инновационный центр, обеспечивший транспортную доступность для резидентов технопарка «Сколково». Также было запущено ускоренных поездов Москва – Одинцово и Москва – Усово по вновь возведённым III и IV главным путям на участке Москва-Пассажирская-Смоленская – Одинцово, а 2 октября 2019 года состоялось торжественное открытие пассажирского павильона на Белорусском вокзале.

В декабре 2019 г. завершены основные работы по строительству V главного пути от станции Москва-Пассажирская-Ярославская до станции Мытищи. 13 января 2020 года было назначено дополнительно 27 пригородных электропоездов (из них 6 – ускоренных).

Реализация проектов развития Центрального транспортного узла позволяет повысить качество транспортного обслуживания крупных городских агломераций: Мытищи, Королев, Пушкино, Лобня, Одинцово, Подольск, Красногорск и др., улучшить качество обслуживания пассажиров на остановочных пунктах, снизить нагрузку на автомобильные магистрали Москвы и Московской области, метрополитен и головные вокзалы, улучшить качество обслуживания пассажиров на остановочных пунктах, обеспечить безопасные условия пассажирам при переходе через железнодорожные пути.

Все проекты

 

Лого для проектовРазвитие направления Пермь – Соликамск

Статус: строится

Цель проекта: Обеспечение вывоза перспективных объемов грузов из Березниковско-Соликамского промышленного узла за счет организации на направлении Соликамск – Пермь-Сортировочная движения грузовых поездов массой 6 000 тонн и условной длиной 71 вагон.

Срок реализации: 2018 – 2025 гг.

Реализация проекта предусмотрена в два этапа.

На I этапе (2018 – 2021 гг.) планируется:

  • реконструкция 12 станций с удлинением приемо-отправочных путей (Пальники, Дивья, Ярино, Кухтым, Боковая, Тихая, Парма, Шестаки, Соликамск, парк Соликамск-II, Углеуральская, Березники-Сортировочная (реконструкция парка станции Калийная);
  • усиление устройств тягового электроснабжения: строительство тяговых подстанций Ярино и Няр; монтаж вольтодобавочных устройств на девяти существующих тяговых подстанциях: Родник, Лёнва, Копи, Расик, Кизел, Углеуральская, Шестаки, Боковая, Кухтым.

На II этапе (2022 – 2025 гг.) планируется:

  • строительство вторых главных путей общей протяженностью 16,9 км на участках Левшино – Ярино и Углеуральская – Няр;
  • строительство 3-х разъездов: разъезд 37 км на перегоне Дивья – Ярино, разъезд Кыж на перегоне Кухтым – Боковая, разъезд 135 км. на перегоне Шестаки – Углеуральская;
  • реконструкция станций Яйва, Дивья и Углеуральская с удлинением приемоотправочных путей.

Планируемый объем инвестиций: 13,7 млрд рублей (средства ОАО «РЖД»), в т.ч. на I этапе – 8,1 млрд, на втором – 5,6 млрд.

Фактический объем инвестиций с начала реализации проекта: 0,8 млрд рублей, в т.ч. в 2019 г. – 0,5 млрд рублей.

Выполняемые работы:

Завершены проектно-изыскательские работы по всем проектам, проводится государственная экспертиза и утверждение проектной документации.

Выполнены работы по монтажу вольтодобавочных устройств на тяговых подстанциях Копи и Кухтым. В 2020 г. планируется ввести в эксплуатацию вольтодобавочные устройства на 7 тяговых подстанциях.

Достигаемый эффект: выполнение мероприятий I этапа обеспечит освоение перспективных объемов перевозок (суммарный объем завоза и вывоза грузов) в размере 23,0 млн т (+5 млн т к уровню 2015 г.) При этом унифицированная весовая норма грузового поезда составит 6 000 т, унифицированная длина грузового поезда – 71 условный вагон.

Выполнение мероприятий II этапа обеспечит освоение перспективных объемов перевозок (суммарный объем завоза и вывоза грузов) в размере 31,9 млн т (+13,9 млн т к уровню 2015 г.).

Все проекты

 

Лого для проектовУсиление железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного широтного хода

Статус: проектируется

Цель проекта: усиление железнодорожной инфраструктуры на Северной (участок Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги) и Свердловской (участок Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево) железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного железнодорожного широтного хода.

Сроки реализации: 2018 – 2022 гг.

Планируемый объём инвестиций: 103,5 млрд рублей (средства ОАО «РЖД»).

Фактический объем инвестиций с начала реализации проекта: 2,6 млрд рублей, в т.ч. в 2019 г. – 1,9 млрд рублей.

Выполняемые работы: ведутся проектно-изыскательские работы.

Все проекты

 

Лого для проектовСтроительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский – Курдюм

Статус: проектируется

Цель проекта: Обеспечение прогнозируемого к 2024 году объема перевозок через Саратовский узел в размере 143,4 млн т, в том числе обеспечение прироста грузооборота в направлении портов Азово-Черноморского бассейна на 30 млн т.

Отвлечение транзитного потока от Саратовского узла в сообщениях Сенная – Волгоград и Ртищево – Нефтяная – Анисовка. Улучшение экологической обстановки г. Саратова.

Срок реализации: 2018 – 2024 гг.

Планируемый объём инвестиций: 51,6 млрд рублей (средства ОАО «РЖД»).

Фактический объём инвестиций с начала реализации проекта: 2 млрд рублей, в т.ч. в 2019 г. – 0,8 млрд рублей.

Выполняемые работы:

В настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы и передача документации на государственную экспертизу.

Начало выполнения строительно-монтажных работ запланировано на 2021 год.

Все проекты

 

Лого для проектовЭлектрификация участка Ожерелье-Узловая-Елец

Статус: проектируется

Цель проекта: переключение движения пассажирских поездов дальнего следования с Казанского на Павелецкое направление Московской железной дороги, увеличение пропускной способности на участке Узловая – Елец до 65 пар поездов к 2030 году и использование локомотивов двойного питания ЭП20 на участке Москва – Ростов-на-Дону, Новороссийск, Адлер.

Срок реализации: 2018 – 2024 гг.

Планируемый объём инвестиций: 47 млрд рублей (средства ОАО «РЖД»)

Фактический объём инвестиций с начала реализации проекта: 1,4 млрд рублей, в т.ч. в 2019 г. – 0,5 млрд рублей.

Выполняемые работы:

В настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы и передача документации на государственную экспертизу.

Начало строительно-монтажных работы запланировано на 2021 год.

Все проекты

 

Лого для проектовЭлектрификация участка Ртищево – Кочетовка Юго-Восточной железной дороги

Статус: проектируется

Цель проекта: обеспечение пропуска грузового движения за счет перераспределения транзитных поездов с пассажиронапряженного Воронежского направления – до 51 пары поездов к 2030 году.

Срок реализации: 2018 – 2024 гг.

Планируемый объём инвестиций: 49,3 млрд рублей (средства ОАО «РЖД»).

Фактический объём инвестиций с начала реализации проекта: 2,1 млрд рублей, в т.ч. в 2019 г. – 0,5 млрд рублей.

Выполняемые работы:

В настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы и передача документации на государственную экспертизу.

Начало выполнения строительно-монтажных работ запланировано на 2022 год.

Все проекты