Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла
ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы и Московской области утверждена Программа развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 гг.
Цель проекта
Повышение качества транспортной системы Московского региона, улучшение транспортной доступности районов Москвы (в том числе Новой Москвы) и Московской области. Сокращение нагрузки на городской общественный транспорт и уличную дорожную сеть, обеспечение комфортного перемещения пассажиров, преобразование железнодорожного транспорта из пригородного в пригородно-городской, интеграция железнодорожного транспорта в систему городского пассажирского транспорта.
Основные мероприятия
В период 2019 – 2024 гг. планируется реализовать:
- Развитие Ярославского направления (V главный путь Москва-Пассажирская-Ярославская – Лосиноостровская-Мытищи, III главный путь Мытищи – Болшево, реконструкция ст. Мытищи, Пушкино);
- Развитие Горьковского направления (реконструкция IV главного пути Москва-Пассажирская-Курская – Железнодорожная, строительство путепроводной развязки и 2го главного пути Реутово – Балашиха);
- Развитие Смоленского направления (Строительство III и IV главных путей на участке Кунцево-I – станция Одинцово, Реконструкция ст. Москва-товарная-Смоленская, Строительство III и IV главных путей на перегоне станция Фили – Кунцево-I);
- МЦК 4 мин (тех. перевооружение устройств СЦБ, электроснабжения, инфраструктуры МЦК);
- Интеграция о.п. радиальных направлений с МЦК;
- МЦД-1 Одинцово-Лобня (1 и 2 этап), МЦД-2 Нахабино – Подольск (1 и 2 этап);
- МЦД-3 Крюково (Зеленоград) – Раменское, МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная и разработка ОПР МЦД-5.
В 2019 году планируется выполнить мероприятия:
- Развитие Ярославского направления;
- Развитие Горьковского направления;
- Развитие Смоленского направления;
- МЦД-1 Одинцово – Лобня (1 этап);
- МЦД-2 Нахабино – Подольск (1 этап);
- Интеграция Рижского и Ярославского направлений.
Финансирование, предусмотренное в Магистральном плане, млрд руб.
Развитие Центрального транспортного узла |
95,8 | 84,9 | 68,1 | 92,9 | 88,7 | 90,0 | 520,4 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
за счёт средств ОАО «РЖД» | 37,1 | 40,5 | 27,5 | 32,5 | 32,5 | 33,8 | 203,8 |
за счёт средств федерального бюджета, в т.ч.: | 6,9 | 12,1 | 17,8 | 39,6 | 39,6 | 39,6 | 155,7 |
предусмотрено (федеральный бюджет) | 6,9 | 12,1 | 17,8 | 36,9 | |||
дополнительная потребность (федеральный бюджет) | 39,6 | 39,6 | 39,6 | 118,9 | |||
за счёт средств г. Москвы | 51,8 | 32,3 | 22,8 | 20,8 | 16,6 | 16,6 | 160,9 |