Москва 1 976.jpg


Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла

ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы и Московской области утверждена Программа развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 гг.

Цель проекта

Повышение качества транспортной системы Московского региона, улучшение транспортной доступности районов Москвы (в том числе Новой Москвы) и Московской области. Сокращение нагрузки на городской общественный транспорт и уличную дорожную сеть, обеспечение комфортного перемещения пассажиров, преобразование железнодорожного транспорта из пригородного в пригородно-городской, интеграция железнодорожного транспорта в систему городского пассажирского транспорта.

Основные мероприятия

В период 2019-2020 гг. в рамках реализации проекта:

  • организовано движение по первоочередным диаметральным маршрутам МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Подольск – Нахабино (в объеме параметров I этапа);
  • запущено движение электропоездов на МЦК с 4-минутным интервалом попутного следования в часы пик;
  • завершены работы по интеграции радиальных направлений Московской железной дороги в транспортную систему МЦК;
  • завершено строительство IV главного пути на участке Карачарово – Железнодорожная Горьковского направления, III и IV главных путей на участке Москва-Пассажирская-Смоленская – Одинцово Смоленского направления;
  • запущено движение поездов по путепроводной развязке Реутово – Балашиха и II главному пути на участке Реутово – Стройка Горьковского направления, а также по V главному пути Москва – Мытищи, IV главному пути Мытищи – Пушкино и III главному пути Мытищи – Подлипки-Дачные Ярославского направления;
  • открыты новые остановочные пункты Сколково (Инновационный центр), Волоколамская, Пенягино, Остафьево, Санино, Славянский Бульвар, Курьяново, Ховрино;
  • отреконструированы остановочные пункты Победа, Мичуринец, Крёкшино, Опалиха, Сетунь, Новодачная, Долгопрудная, пассажирская и железнодорожная инфраструктура на станциях Нахабино и Подольск;
  • открыт для эксплуатации новый ж.д. мост через реку Москва на 6 км участка Тестовская – Фили Смоленского направления.

В 2021-2024 гг. планируется:

  • завершить реконструкцию остановочных пунктов Баковка, Внуково, Кокошкино, Апрелевка, Толстопальцево, Мещерская, Матвеевское, Горенки, Балашиха, Царицыно, Тимирязевская, Лесной городок, Переделкино, Очаково, Поклонная, Кутузовская МЦД-4, Тестовская МЦД-4, Каланчёвская, Курская, Беговая, Серп и Молот, Железнодорожная;
  • строительство новых остановочных пунктов Щукинская, Печатники, Аминьевская, Минская, Марьина Роща, Петровско-Разумовская МЦД-1, Ольгино;
  • строительство транспортно-пересадочных узлов «Крюково», «Петровско-Разумовская», «Рижская», «Ленинградский»;
  • открытие терминала Черкизово Восточного вокзального комплекса;
  • дальнейшее развитие Киевского направления со строительством дополнительных главных путей;
  • строительство Киевско-Смоленской соединительной ветви;
  • завершение первых этапов проектов МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск;
  • запуск движения на МЦД-3 Крюково (Зеленоград) – Раменское;
  • запуск движения на МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная
  • завершение строительства железнодорожной линии к Северному терминалу международного аэропорта Шереметьево;
  • строительство II главного пути на участке Пост 81 км – Дмитров – Икша – Поварово (БМО);
  • реализация комплекса мероприятий для организации движения транзитных дальних пассажирских поездов через III путь МЦК.

Объем инвестиций, млрд. рублей

 

2019

2020

2021

2022

2023

2024

доп.

потребность

Итого

Всего

87,2

97,9

100,7

105,5

35,0

37,3

105,2

568,8

федеральный бюджет

12,6

16,3

15,6

20,0

 

 

 

64,4

дополнительная потребность в средствах федерального бюджета

 

 

 

 

 

 

105,2

105,2

средства ОАО «РЖД»

30,0

30,7

43,0

69,6

28,9

34,3

 

236,6

средства г. Москвы

44,6

50,9

42,1

15,8

6,1

3,0

 

162,5