16.12.2020

Открыто движение по новому мосту через реку Дон и по реконструированному виадуку в Красноярском крае

16 декабря в формате телемоста состоялось открытие нового железнодорожного моста через реку Дон в Волгоградской области и реконструированного Козинского виадука в Красноярском крае. В мероприятии приняли участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

«Сегодня открываются 2 важных железнодорожных моста, построенные в рамках комплексного плана по модернизации инфраструктуры России, который утвержден президентом. Большая работа сделана по строительству других объектов. Российские железные дороги, несмотря ни на какие сложности, со своей задачей в этом году справились», – сказал Марат Хуснуллин.

Глава ОАО «РЖД» подчеркнул, что каждый новый инфраструктурный объект вносит свой вклад в обеспечение безопасности, надежности и устойчивости работы всей сети.

«Оба моста играют ключевую роль в решении задач, поставленных Президентом Российской Федерации по развитию инфраструктуры к портам Азово-Черноморского бассейна и в направлении Дальнего Востока. Они позволят обеспечить выполнение установленных целевых показателей», – сказал он.

Мост через Дон расположен в Волгоградской области на 281 км направления Лихая – Волгоград, являющегося частью международного транспортного коридора «Север – Юг». Конструкция нового моста состоит из 10 опор, на которые установлены 9 пролетных строений. Общая длина сооружения составляет 791,5 м, при этом самый большой пролет достигает 154 м. Инвестиции ОАО «РЖД» в строительство моста составили 5,9 млрд рублей.

Козинский виадук расположен на перегоне Джебь – Щетинкино в горном ущелье Западного Саяна (Красноярский край). Модернизация Козинского виадука началась в 2014 году в рамках инвестиционной программы «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет» и стала одной из составляющих проекта по строительству вторых главных путей на всей протяженности перевального перегона Джебь – Щетинкино, до настоящего времени остававшимся «узким горлышком» всего направления.

Цель капитальной реконструкции Козинского виадука – увеличение провозной и пропускной способности участка, связывающего Западную и Восточную Сибирь, в том числе для обеспечения возрастающих объемов перевозок грузов из Кузбасса на Дальний Восток

В результате появилась возможность одновременного проследования тяжеловесных поездов по обоим путям Козинского виадука, что в 2 раза увеличивает пропускную способность перегона Джебь – Щетинкино. Инвестиции в строительство вторых путей на этом участке составили 4,6 млрд рублей.