Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"

ОАО «РЖД» ставит перед собой задачу обеспечения соответствия уровня акустических воздействий на окружающую среду установленным нормативам, включающим определение и использование наиболее эффективных технологий защиты от шума.

В этих целях в ОАО «РЖД» стандартизированы требования по акустическому воздействию от всех видов железнодорожного подвижного состава, разработаны:

  • СТО РЖД 1.07.007-2010 «Экраны акустические для жд транспорта. Правила приемки, ввода в эксплуатацию и обслуживания в процессе жизненного цикла»;
  • ГОСТ 33325-2015 «Шум. Методы расчета уровней внешнего излучаемого жд транспортом»;
  • ГОСТ 33329-2015 «Экраны акустические для жд транспорта. Технические требования»;
  • ГОСТ 33328-2015 «Экраны акустические для жд транспорта. Методы контроля технических требований»;
  • ГОСТ 33328-2015 «Экраны акустические для жд транспорта. Методы контроля технических требований»;

ГОСТ Р 56394-2015 «Шум. Карты шума оперативные для железнодорожного транспорта. Общие требования и методы построения»

Методические указания по применению комплекса средств шумозащиты и технических требований к шумозащитным накладкам на шейку рельса, Альбома технических решений для проектирования комплекса шумозащитных мероприятий» утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 20 марта 2015 г. № 698р.

Целевым ориентиром ОАО «РЖД» в области защиты от шума является снижение уровня шумового воздействия на окружающую среду.

Мероприятия, обеспечивающие снижение уровня шума в ОАО «РЖД», включают:

  • проведение исследований и составление шумовых карт в населенных пунктах, которые позволяют ранжирование рисков шумового воздействия и разработку первоочередных мероприятий по их устранению;
  • работы по рельсошлифованию, обточке бандажа колеса, смазыванию рельса;
  • укладку упругих рельсовых скреплений:
  • укладку бесстыкового пути;
  • замену чугунных тормозных колодок композитными;
  • оснащение лабораторий центров охраны окружающей среды дополнительным оборудованием для контроля шума;
  • установку шумозащитных экранов;
  • лесонасаждение;
  • разработку и внедрение новых нормативов, направленных на нормирование и снижение уровня шума;
  • разработка и внедрение новых технологий, способствующих снижению уровня шума;
  • модернизацию подвижного состава.

Для выработки дальнейшей стратегии компании по вопросу поэтапного изменения технических требований в сфере экологической безопасности к подвижному составу, инфраструктуре железнодорожного транспорта» в 2019 году проведены 2 совещания с представителями компаний – производителей железнодорожной техники и с Советом главных конструкторов «Объединения производителей железнодорожной техники».