09.09.2004   13:17

9 сентября ОАО "РЖД" рассмотрит бизнес-планы дальнейшего технического развития крупнейших в Красноярском крае Крутокачинского и Курагинского щебеночных заводов.

     Наличие двух собственных щебеночных заводов представляет для Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" стратегическую важность. 
    Оба завода были введены в эксплуатацию в середине 1960-х годов. Время большого железнодорожного строительства (достаточно упомянуть трассу Абакан-Тайшет) требовало высоких объемов поставки необходимых для укладки пути материалов. Одинаковые производственные мощности двух заводов обеспечивали по проекту выпуск путевого щебня в объеме 450 тыс. куб. м. 
    Сначала в 1972 году на Курагинском, а затем в середине 1980-х годов на Крутокачинском заводах была проведена техническая реконструкция, в результате которой прошла смена оборудования на более мощное, следовательно, усилилась и ремонтная база предприятий. После 1989 года процесс обновления основных фондов заводов заметно замедлился, в результате чего сегодня показатели износа оборудования колеблются от 80 до 100%.
     Собственное производство обеспечивает Красноярскую железную дорогу путевым щебнем на 75% от необходимого объема, остальные объемы магистраль планирует восполнить за счет щебеночных заводов. Отметим, что качество путевого щебня проверяется не менее чем по 10 параметрам: щебенка тестируется на радиоактивность, электропроводимость, устойчивость к низким температурам, истираемость и т.д. Свои качественные характеристики местная продукция способна сохранять до 200 лет.
     Практическая реализация заложенных в бизнес-планах технологических решений позволит Красноярской магистрали за счет собственного производства обеспечивать свои потребности в щебёнке на все 100%, что позволит снять зависимость от внешних поставщиков, снизить затраты и, в конечном итоге, повысить экономическую эффективность работ по капитальному ремонту пути. 
     
     
Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков