17.06.2005   00:30

17 июня исполнится 70 лет со дня образования вагонного депо Минеральные Воды Северо-Кавказской железной дороги.

По результатам работы за 5 месяцев текущего года через пункты технического обслуживания депо Минеральные Воды проследовали более 266 тысяч грузовых вагонов, что составляет 104,4% к прошлому году. Подготовлены под погрузку более 453 тысяч вагонов (104,5%), отремонтировано текущим отцепочным ремонтом 1984 единицы – 101,1%. На дезинфекционно-промывочной станции обработано 5709 вагонов (146%).

Сегодня вагонное депо включает подразделения Ставропольского и Минераловодского участков. Специализация предприятия – техническое обслуживание, текущий отцепочный ремонт, подготовка и промывка вагонов под погрузку, а также деповской ремонт вагонов, которые находятся в собственности промышленных предприятий.

В Ставрополе действуют колесный, вагоносборочный цеха и цех автосцепки, автоматное, механическое и тележечное отделения. На Минераловодском участке - дезинфекционно-промывочная станция Георгиевск, предназначенная для ветеринарно-санитарной обработки и промывки крытых, изотермических вагонов, зерновозов, вагонов после перевозки животных.

На 2006 год вагонное депо Минеральные Воды включено в Инвестиционную программу ОАО "РЖД" по дооснащению до требований технического регламента. На эти цели будет выделено 30 миллионов рублей.

 

*****

 

В 1935 году на территории Северного парка станции Минеральные Воды Северо-Кавказской железной дороги было пущено в эксплуатацию вагонное депо. В его состав вошли пункты технического осмотра станций Минеральные Воды, Георгиевск, Минутка, Невинномысская. В послевоенные годы для ремонта вагонов не хватало материалов и запасных частей, в этой связи был организован литейный цех. В это же время минераловодцы успешно освоили ремонт контейнеров. Для нагрева заклепок использовали переносные горны, работающие на угле. Печи для выплавки баббита работали на мазуте. В 1955 году была построена кислородная станция. Кислород совместно с бутан-пропаном стал широко применяться для резки металла и подогрева деталей.

Произошли изменения технологических процессов на ПТО. Внедрены новые прогрессивные методы осмотра вагонов, поездов. Ручные винтовые домкраты заменили пневматическими, керосиновые фонари - электрическими. В парках проложили трубопроводы подачи сезонной смазки.

В 60-е гг. в вагонном депо прошла комплексная реконструкция, была внедрена новая техника. Значительно изменился автоконтрольный пункт. Здесь впервые на СКЖД приступили к ремонту электропневматических воздухораспределителей. Был разработан и внедрен в производство испытательный стенд, который позволил гарантировать качество ремонта.

В 1968 году на территории депо по инициативе Минераловодского отделения дороги был построен пункт технического обслуживания рефрижераторных вагонов. Здесь ежедневно готовилось по 5-6, а в дни массовых перевозок скоропортящихся продуктов – до 10 вагонов.

В 1998 году к депо Минеральные Воды присоединили депо Ставрополь.