20.05.2014   00:00

20 мая в Москве состоится совместная пресс-конференция вице-президента ОАО "РЖД" – генерального директора ОАО "ФПК" Михаила Акулова и заместителя руководителя ФАС России Анатолия Голомолзина.

Тема пресс-конференции: "Совершенствование ценообразования в сфере пассажирских перевозок в пассажирских поездах дальнего следования и промежуточные результаты программы "Динамическое ценообразование".

Начало мероприятия: 20 мая 2014 года в 10:30.

Сбор СМИ в 10:00, главный вход в здание ФАС России.

Адрес проведения пресс-конференции: ул. Садовая-Кудринская, дом 11, 4 этаж, зал коллегии.

Работа со СМИ в рамках мероприятия: Наталия Блохина, тел:. 8 (915) 010-00-36.

Аккредитация до 18:00 19 мая: fpc@imars.ru (Юлия Стриганова, моб. тел. 8 (916) 459-14-03).

Пожалуйста, не забудьте взять с собой паспорт для прохода в здание ФАС России!

ОАО "ФПК" и ФАС России осуществляют реализацию программы "Динамическое ценообразование" на более чем 20 маршрутах с наличием межвидовой конкуренции (авто- и авиаперевозки). На сегодняшний день стоимость проезда в 118 поездах пассажирского комплекса дальнего следования ОАО "ФПК" сформирована с применением системы динамического ценообразования.

В настоящее время реализуется третий этап программы "Динамическое ценообразование", в рамках которого в полигон действия программы будут включены поезда, следующие по 13 новым для программы маршрутам.

Таким образом, с 1 июня в программу "Динамическое ценообразование" войдут уже более 160 поездов, курсирующих по 33 внутрироссийским маршрутам.

Динамическое ценообразование применяется в дерегулированном сегменте перевозок пассажиров в поездах дальнего следования (вагоны купе, СВ и "Люкс", вагоны с местами для сидения скоростных поездов).

Согласно системе динамического ценообразования, цена на билет изменяется в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. В некоторых случаях минимальный тариф в вагонах купе будет лишь незначительно превышать тарифы, действующие в плацкартных вагонах (за исключением высоких сезонов и праздничных дат).

По мере заполнения поезда в случае высокого спроса на перевозки тариф увеличивается. Однако в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов продажа по низким тарифам продолжается вплоть до даты отправления поезда.

Для пассажиров перевозки поездами дальнего следования в результате реализации системы динамического ценообразования становятся доступнее, о чем в ходе опросов упоминают подавляющее большинство пассажиров.

Благодаря внедрению системы динамического ценообразования в 2013 году ОАО "ФПК" прирост пассажиров в дерегулированном сегменте составил до 3%. При этом предлагаемые изменения реализуются только на конкурентных направлениях, что позволяет предложить пассажиру дополнительные возможности выбора.