08.10.2003   00:00

8 - 10 октября 2003 года в г. Ярославле (Северная железная дорога) будет проходить сетевая школа для работников отделов маркетинга Дирекций по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании.

В работе школы примут участие руководители Департамента пассажирских сообщений МПС, начальники отделов маркетинга дорожных Дирекций, руководители службы пассажирских перевозок СЖД, специалисты Всероссийского научно исследовательского института инженеров железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) , проектно-конструкторского бюро Департамента пассажирских сообщений.
Участники школы подведут итоги работы отделов маркетинга за 9 месяцев 2003 года, обменяются опытом, обсудят эффективные механизмы управления пассажирскими перевозками. Будут обсуждаться доклады "Основные экономические показатели работы пассажирского комплекса в условиях создания ОАО "РЖД" на разных уровнях управления", "Оперативный анализ качества использования пассажирского подвижного состава", "Новое программное обеспечение учета сервисных услуг в вагонах повышенной комфортности", "Концепция нового прейскуранта пассажирских тарифов 10-02-16" и др.
В этом году завершился первый этап структурной реформы  на железнодорожном транспорте. Создано ОАО "Российские железные дороги". В пассажирском комплексе функционируют 17 Дирекций по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании.
Программой реформирования железнодорожного транспорта предусмотрено выделение пассажирских перевозок в отдельный вид деятельности и создание в следующем году филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Федеральной пассажирской дирекции. Этой компании предстоит работать в условиях рынка, жесткой конкуренции со стороны других перевозчиков, повышающихся требований пассажиров к комфортабельности перевозок и качеству обслуживания. В этой связи будет пересмотрена  стратегия управления пассажирскими перевозками. Особая роль в решении данной задачи отводится отделам маркетинга, сообщил Центр общественных связей СЖД.