13.03.2004   00:00

13 марта по маршруту Иркутск - Улан-Удэ (Восточно-Сибирская железная дорога - филиал ОАО "РЖД") в первый рейс отправится новый комфортабельный электропоезд № 826/827 "Байкал".

    Электропоезд ЭД-4М состоит из 8-ми вагонов, 3 из которых – первого класса (143 места), 3 – второго класса (183 места) и 2 вагона третьего класса (216 мест). Всего пассажирам будет предложено 542 места различной комфортности. В состав электропоезда включен вагон, оборудованный баром.
    Протяженность маршрута Иркутск - Улан-Удэ составляет 456,7 км, время электропоезда в пути - 7 часов 15 минут.
    Стоимость проезда в экспрессе составляет: в первом классе – 263 рубля, во втором – 219 рублей, в третьем – около 150 рублей. Стоимость билета на альтернативном виде транспорта - автобусе Иркутск - Улан-Удэ - составляет 300 рублей.
    Напомним, в 2003 году экспрессы обслуживали 42 маршрута на 12 железных дорогах сети. Ежесуточно по российским железным дорогам курсируют 14 поездов повышенного комфорта "Экспресс". Планируется, что в 2004 году поезда-экспрессы будут курсировать на 50 новых маршрутах.
    Популярность электропоездов повышенной комфортности у пассажиров неуклонно растет. В 2003 году ускоренными электропоездами повышенной комфортности "Экспресс" перевезено около 9 млн пассажиров.
    Скоростные пригородные экспрессы используются в среднем на расстоянии 200 - 350 км. Есть дальние маршруты - такие, как Самара - Саранск (469 км), Киров - Горький (456 км), Новосибирск – Омск (627 км).
    Основными конкурентами экспрессов на этих дистанциях являются междугородние автобусы.
    
    
    Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков