Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
27.08.2021   14:54

РЖД перешли на траекторию низкоуглеродного развития

Подходы к формированию экологических стратегий компаний в России и за рубежом обсудили участники круглого стола «Zero Waste. Эко-амбиции как источник модернизации», состоявшегося на площадке железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо» в Щербинке.

О приоритетах при разработке новой «Экологической стратегии РЖД до 2030 года» рассказал Владимир Андреев, и. о. заместителя генерального директора – главного инженера компании.

По его словам, при разработке «Экологической стратегии до 2030 года» РЖД ориентировались на национальные цели развития страны по созданию комфортной и безопасной среды для населения, а также на цели и задачи устойчивого развития.

В качестве основных направлений выбраны повышение энергоэффективности с интенсивным переходом на траекторию низкоуглеродного развития, минимизация влияния производственной деятельности в регионах присутствия и ликвидация объектов накопленного экологического ущерба.

Владимир Андреев отметил, что за 13-летний период (2007-2020 годы) компания прошла большой путь от фактически сложившегося потребления до ответственного отношения к природе.

За это время выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников снижены на 66% (при плане 55%), от передвижных источников – на 34% (при плане 31,5%), сокращены сбросы недостаточно очищенных сточных вод – на 73% (при плане 66%). В 2020 году полностью ликвидирован сброс сточных вод без очистки.

Доля обезвреживаемых и направляемых на переработку отходов повысилась на 23% и по итогам 2020 года составила более 83% всех образующихся отходов.

Выбросы загрязняющих веществ снижены на 138 тыс. тонн за счет электрификации более 2 тыс. км железных дорог, вывода из эксплуатации более 6 тыс. единиц устаревшего подвижного состава и приобретения 7 тыс. единиц подвижного состава с более экологичными характеристиками. Также был завершен перевод 137 котельных установок на более экологичные виды топлива и возобновляемые источники энергии и внедрены более 150 единиц газоочистного оборудования.

Водопотребление по сети железных дорог сократилось на 93 млн кубометров за счет исключения водоемких технологических процессов (внедрение сухих моек, перевод компрессоров на воздушное охлаждение и пр.).

Сегодня РЖД активно развивают систему верификации влияния производственной деятельности на окружающую среду. Для исполнения государственных требований на сети железных дорог организована мощная структура экологического мониторинга атмосферного воздуха, поверхностных водных объектов, выбросов промышленных предприятий, а также почв, подземных вод, уровней шума, вибрации и электромагнитных излучений.