Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
14.09.2021   18:38

Развитие трансконтинентальных перевозок по железной дороге способствует снижению «углеродного следа»

14 сентября в Москве генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель Комитета Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) Мирослав Антонович обсудили вопросы развития трансконтинентальных железнодорожных перевозок.

Как было отмечено в ходе встречи, в настоящее время на площадке ОСЖД проводится работа по развитию 13 транспортных коридоров, и частью этой системы являются главные евроазиатские транспортные коридоры России – Транссиб и «Север-Юг».

«Развитие международных транспортных коридоров – безусловный приоритет для компании. Благодаря их использованию обеспечивается максимальная эффективность перевозок контейнеров, при этом сводится к минимуму «углеродный след», возникающий от других видов транспорта», – сказал глава РЖД.

Он также отметил, что для дальнейшего развития международных транспортных коридоров важно обеспечить координацию действий регуляторов рынка, перевозчиков, грузовладельцев и экспедиторов в области тарифов, упрощения процедур пересечения границ, внедрения цифровых инструментов.

При этом, по мнению Олега Белозёрова и Мирослава Антоновича, в рамках компетенций и полномочий отдельных компаний невозможно решить все вопросы, связанные с организацией международных грузовых перевозок, поэтому важно создать координационные органы по управлению железнодорожными транспортными коридорами ОСЖД.

В ходе встречи также подчеркнута важность проводимой ОСЖД работы по актуализации действующей и созданию новой нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы организации и осуществления перевозок грузов и пассажиров в международном железнодорожном сообщении. В рамках ОСЖД подготовлен и согласован проект соглашения и правил о перевозке контейнеров в составе контейнерных поездов в международном сообщении, устанавливающий единый порядок взаимодействия железнодорожных перевозчиков и операторов контейнерных поездов. Подписание данного соглашения станет основой для дальнейшего совершенствования нормативной правовой базы в области контейнерных перевозок.

Еще одним вопросом, обсуждаемым в ходе встречи, стала цифровизация перевозочного процесса. Олег Белозёров и Мирослав Антонович договорились продолжить совместную деятельность по данному направлению в рамках ОСЖД в целях осуществления перевозок в сообщении Китай – Европа – Китай в полностью безбумажном формате.