Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
20.12.2010   12:02

В 2010 году ОАО "РЖД" продолжило работу по развитию технологии дистанционной продажи билетов на поезда дальнего следования.

ОАО "РЖД" уделяет особое внимание внедрению передовых средств и методов во всех областях организации пассажирских перевозок, включая продажу электронных билетов.

На смену традиционному билету на бумажном носителе приходят новые более гибкие технологии продажи элек­тронных билетов через Интернет, транзакционный терминал самообслуживания, платежный терминал и т.д. Внедрение современной цифровой техники обеспечивает каждому клиенту возможность широкого выбора способа приобретения билета, самостоятельного оформления своей поездки.

В 2007 году внедрена технология продажи электронных билетов на веб-портале ОАО "РЖД". Эта услуга быстро завоевала популярность у пассажиров. Если в 2007 году услугой воспользовалось всего 281 тыс. пассажиров, что составило 0,08% от проданных по сети мест, то в 2010 году уже около 6,6 млн человек оформили электронный билет (в 2 раза больше чем в 2009 году), что составляет 5,5% от общего количества оформленных билетов по сети железных дорог.

На вокзалах и в железнодорожных агентствах Москвы и Санкт-Петербурга установлено 45 транзакционных терминалов самообслуживания (ТТС), которые позволяют не только распечатать проездные документы, оплаченные через Интернет, но и самостоятельно оформить поездку через ТТС, осуществив оплату по банковской карте. С момента установки (конец 2009 года) на терминалах распечатано и оформлено около 4 млн билетов. В среднем в сутки на ТТС оформляется более 7 тыс. проездных документов.

В ближайшее время ОАО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД") планирует поставку терминалов самообслуживания и на другие вокзалы сети железных дорог.

С 15 декабря 2010 года расширен список поездов дальнего следования, в которых предоставляется услуга электронной регистрации. Теперь электронную регистрацию могут оформить пассажиры поездов с нумерацией от 001 до 899. За период эксплуатации данной технологией воспользовалось более 1 млн пассажиров, что составляет 43% от электронной продажи в эти поезда. Напомним, что услуга электронной регистрации вводилась постепенно с июня 2009 года.

В июне 2010 года был расширен и полигон применения электронной регистрации. С этого месяца услугой могли воспользоваться пассажиры, осуществляющие посадку в поезд на промежуточных станциях, находящихся в течение 4 часов с момента отправления поезда с начальной станции. Также с июня 2010 года можно оформить электронную регистрацию на ребенка до 5 лет без занятия отдельного места.

Развитием проекта "Электронный билет" является применяемая в настоящее время на поездах "Сапсан" технология автоматизированной системы контроля посадки пассажиров в поезда дальнего следования в режиме "он-лайн". Она позволила предоставлять пассажирам услугу электронной регистрации со станции по всему маршруту следования. Кроме того, у начальника поезда появилась возможность проверить подлинность проездных документов и иметь полную информацию о населенности поезда.

В июне 2010 года получила дальнейшее развитие технология предоставления услуг по продаже электронных билетов в поезда дальнего следования на платежных терминалах. Новая сервисная услуга позволяет оплатить электронный билет через платежные терминалы вне вокзального комплекса за наличный расчет. В настоящее время более 10 тыс. пассажиров воспользовались данной услугой.