Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
21.05.2012   10:36

Старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович посетил испытания поезда "Ласточка" в Вене.

Старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович 19 мая посетил климатические испытания поездов "Ласточка" (Desiro RUS), проводимые компанией "Сименс" в Вене (Австрия).

Испытания на соответствие требованиям технического задания и нормам безопасности проводятся в испытательном центре "Вена-Арсенал", который позволяет испытывать и проверять электропоезда "Ласточка" во всем диапазоне необходимых температур от +40 °C до -40 °C.

Оборудование камеры позволяет имитировать скорость движения поезда – до 200 км/ч, а также создать специфические условия обледенения и образования снежных "шапок" для испытаний работоспособности узлов и компонентов в условиях, близких к реальной эксплуатации. Одновременно имитируются такие важные составляющие климата, как солнечная радиация, необходимая влажность.

В климатической камере проводят также испытания по оценке эффективности работы климатических установок, которые обеспечивают нормативные параметры микроклимата как летом, так и зимой в кабине машиниста и салонах электропоезда.

Все испытания проводят по специальным методикам, при различных режимах и условиях, которые создаются в климатической камере. В период испытаний задействуют около 100 различных датчиков.

Помимо параметров микроклимата и оценки систем отопления и охлаждения, проводят испытания в условиях низких температур таких важных систем как туалетные комплексы, токоприемники, стеклоочистители, проверяют работоспособность дверей и выдвижных ступенек.

Электропоезд "Ласточка" разработан компанией "Сименс АГ" на базе платформы электропоездов серии Desiro на основании технических требований, утвержденных ОАО "РЖД". Концерн "Сименс АГ" поставит ОАО "РЖД" 54 электропоезда "Ласточка": контракт на поставку 38 электропоездов был подписан 17 декабря 2009 года, контракт на поставку еще 16 электропоездов, производство которых будет частично локализовано в России, подписан 21 сентября 2010 года.

Пятивагонные электропоезда предназначены для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах России, оборудованных высокими и низкими платформами. Электропоезда способны развивать скорость движения до 160 км/ч на участках, электрифицированных на постоянном или переменном токе.

Первая партия из 38 электропоездов "Ласточка" будет привлечена к транспортному обслуживанию пассажиров в период проведения таких значимых мероприятий как летняя Универсиада в Казани в 2013 году и зимние Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи в 2014 году.

Кроме того, 7 сентября 2011 года ОАО "РЖД" подписало договор на поставку дополнительной партии из 1200 вагонов электропоездов "Ласточка". Будут производиться вагоны различного типа для формирования поездов под различные виды перевозок, а именно городские электропоезда, пригородные и межрегиональные. Производство данной партии электропоездов должно осуществляться на мощностях ООО "Уральские локомотивы", уровень локализации к 2017 году должен достичь 80%, то есть электропоезда практически полностью будут производиться в России.