28.06.2006   10:03

Группа специалистов компании "Сименс" знакомится с инфраструктурой Горьковской железной дороги.

27 июня на Горьковской железной дороге с рабочей поездкой находится группа специалистов немецкой компании "Сименс". В составе группы - директор департамента технического обслуживания по Восточной Европе доктор Александер Латтка, специалист по техническому оборудованию депо Герхард Магес и специалист по локализации оборудования Александер Качмарек.

"Мы приехали сюда, чтобы осмотреть депо в Нижнем Новгороде, в котором будет проводиться техническое обслуживание высокоскоростных поездов Velaro RUS. Поезда появятся в России в начале 2009 года. Планируется, что техническое обслуживание этих поездов будет осуществляться в трех депо: в Санкт-Петербурге, Москве и Нижнем Новгороде", - сказал Александер Латтка.

Также предполагается, что электропоезда Velaro RUS, которые в данный момент не используются ни на одной из российских железных дорог, будут осуществлять пассажирские перевозки, наряду с линией Санкт-Петербург - Москва, на линии Нижний Новгород – Москва после модернизации путевой инфраструктуры данного участка.

Специалисты компании "Сименс" ознакомились с моторвагонным депо Горький-Московский. Предложения по оснащению данного предприятия новым оборудованием для технического обслуживания скоростных электропоездов будут проработаны и внесены специалистами "Сименс" позднее.

"Господин Латтка остался в целом доволен технической вооруженностью нашего моторвагонного депо, - сообщил заместитель начальника Горьковской железной дороги, начальник пассажирской службы ГЖД Алексей Емельянович. – При необходимых доработках, время на которые до 2009 года у нас есть, имеется реальная возможность обеспечить качественное техническое обслуживание поездов Velaro RUS в Нижнем Новгороде. Понятно, что работа предстоит немалая, в частности, чтобы обеспечить необходимый сервис, нужно установить в депо новую вагономоечную машину. Но этот вопрос мы уже прорабатываем".

Моторвагонное депо Горький-Сортировочный посещают сегодня и специалисты Октябрьской железной дороги. Планируется, что депо Металлострой (ОЖД) станет основной базой для проведения технического обслуживания новых скоростных электровозов.

Масштабные мероприятия по переустройству железнодорожной инфраструктуры на участке Нижний Новгород – станция Петушки (конечная станция ГЖД на западном направлении) намечено завершить к августу 2008 года. В 2007 году будут проведены основные работы по развитию инфраструктуры на участке Владимир - Гороховец, в 2008 году – на участках Петушки - Владимир и Гороховец - Нижний Новгород. Особенно масштабные и сложные работы предстоят  на участках Гороховец - Чулково, Чулково - Вязники, Сеньково - Сарыево, Сарыево - Ковров, Федулово - Новки, Тереховицы - Второво, Ундол - Болдино, Болдино - Костерево.

Вложения в проект по программе развития скоростного движения ОАО "РЖД" составят более 9,5 млрд. рублей, однако параллельно в проект будут вкладываться значительные средства из бюджета капитального ремонта.

Регулярное движение со скоростью 160 км в час на участке Нижний Новгород – Москва планируется открыть в августе 2008 года. Скоростные пассажирские поезда будут преодолевать расстояние от центра Приволжского федерального округа до столицы России за три с половиной часа.

 

*****

 

18 мая в Сочи в рамках международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин и президент департамента "Транспортная техника" компании "Сименс" Ханс М. Шаберт подписали контракт о поставке высокоскоростных поездов стоимостью 276 млн. евро, по которому ОАО "РЖД" закупит восемь электропоездов производства компании "Сименс". Поезда будут изготовлены в Германии, поскольку это экономически выгоднее для обеих сторон, конструкторские и проектные работы будут осуществляться в филиалах компании "Сименс" в Эрлангене и Крефельд-Юрдингене. В настоящее время компания "Сименс" прорабатывает вопрос о привлечении российских предприятий к поставке комплектующих для данного поезда.

Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов и вмещать более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую колею (1520 мм) и будет на 33 см шире используемых в Германии ICE 3.

Поезда Velaro RUS базируются на платформе "Сименс" для высокоскоростных поездов Velaro, разработка которых началась с ICE 3 для АО "Немецкие железные дороги". Преимущество платформы Velaro состоит в технологии, позволяющей, например, разместить все тяговое оборудование в подвагонном пространстве поезда, что при той же длине позволяет увеличить на 20% количество сидячих мест для пассажиров.