15.07.2020   17:48

Более 2,6 тыс. км пути отремонтировано на сети ОАО «РЖД» в I полугодии 2020 года

На сети железных дорог ОАО «РЖД» в первом полугодии 2020 года всеми видами ремонта, в том числе капитальным, обновлено 2654 км пути.

На отдельных участках проводится только смена рельсов – там, где происходит их повышенный износ: в кривых, на полигонах тяжеловесного движения. Всего таким образом заменено 1173,7 км нити (одного рельса).

Кроме того, с начала года уложено 1095 стрелочных переводов.

В I полугодии на полигоне Кузбасс – Дальний Восток обновлено 668 км пути, Кузбасс – Юг – 759 км, Кузбасс – Центр – 408 км, Кузбасс – Северо-Запад – 707 км.

ОАО «РЖД» проводит масштабные ремонтно-путевые работы для повышения надежности железнодорожной инфраструктуры.

Технологические «окна» разрабатываются таким образом, чтобы минимизировать ограничения пропускных способностей. Для этого применяется технология производства работ на закрытом перегоне, которая позволяет значительно сократить время производства ремонта за счет концентрации сил и средств на конкретном участке. Она предполагает полное закрытие движения на перегоне и организацию пропуска поездов по одному из путей в обоих направлениях.

В соответствии с графиком ремонтно-путевых работ в июле 2020 года, наибольший объем работ предусмотрен на восточном полигоне, где отмечается существенный рост грузооборота.

Так, на Транссибе запланировано обновление инфраструктуры на участках Ольгохта – Волочаевка, Гедике – Каменушка, Баневурово – Барановский, Пожарский – Бамбурово, Перевоз – Зима, Шеберта – Будагово, Утай – Тулун, Ангасолка – Слюдянка, Мысовая – Боярский, Кижа – Петровский Завод, Жипхеген – Хилок, Сбега – Кендагиры, Пеньковая – Могоча, Ту – Мухинская и др.

На БАМе предполагается ремонт на участках Амут – Маревая – Змейка, Янталь – Лена, Учугей – Тутаул – Клепиково, Огорон – Молдавский, Акульшет – Топорок, Дуссе-Алинь – Сулук, Кирон – Ангоя, Улькан – Умбелла, Рихард Зорге – Могот, Гвоздевский – Мустах и др.

В Западной Сибири будут ремонтироваться участки на выходе из Кузбасса: Дупленская – Коченево, Шпагино – Батунная, Смазнево – Голуха и др.

На Урале также намечены работы на грузонапряженных участках Уфимка – Афанасьевский, Козырево – Чернявская, Тугулым – Кармак, Варгаши – Путевой пост 2417 км, Баранчинская – Лая, Седельниково – Арамиль и др.

На юге предусматривается обновление инфраструктуры на участках Аткарск – Петровск-Саратовский, Овражная – Семеновский, Обливская – Суровикино и др., в Поволжье – участков Тюрлема – Свияжск, Мыльная – Безенчук и др.

В столичном регионе основные работы будут сосредоточены на Большом кольце Московской железной дороги (БМО), где предусматривается сплошная смена рельсов на нескольких перегонах.