Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"
22.10.2020   18:01

ОАО «РЖД» планирует увеличить объемы перевозок на электрической тяге

ОАО «РЖД» отдает приоритет электрификации железнодорожных линий при внедрении «зеленых технологий». Об этом заявил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, выступая на пленарной дискуссии «Green Swan Solutions. Как железные дороги задают глобальные тренды» Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520».

«Мы планируем наращивать объемы перевозок грузов на электрической тяге и отдаем приоритет электрификации грузонапряженных направлений, работающих сегодня на дизельной тяге», – сказал в своем выступлении Сергей Кобзев.

Переход на электрическую тягу при планируемом росте грузооборота к 2025 году позволит на 20% снизить потребление дизельного топлива (на 191 тыс. тонн в год) и сократить парниковые выбросы на 5,6% (458 тыс. тонн СО2-экв.).

По словам Сергея Кобзева, основная доля расходов на топливно-энергетические ресурсы в ОАО «РЖД» приходится на тягу поездов (по итогам 2019 года – 86,4%), поэтому мероприятия, направленные на снижение потребления энергоресурсов именно в этом сегменте, являются приоритетными.

«Сегодня свыше 4 тыс. локомотивов оборудовано системами, которые формируют алгоритм движения поезда с минимальными затратами энергии и могут вести поезд в режиме автоведения. В текущем году мы завершим тиражирование этого проекта на всей сети железных дорог», – отметил топ-менеджер.

Напомним, в компании утверждены «Энергетическая стратегия» и «Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности», в рамках которых с 2012 года внедряется технология движения грузовых поездов по энергооптимальным графикам движения.

Железнодорожный транспорт является наиболее экологичным видом транспорта на территории России с долей в общем объеме парниковых выбросов около 1,8%, из которых доля ОАО «РЖД» – менее 1%. Более 85% пассажиров и 86% грузов ОАО «РЖД» перевозит на электрической тяге.