23.10.2020   16:52

ОАО «РЖД» адаптирует инфраструктуру станций для работы с инновационным подвижным составом

В 2020 году в среднем в месяц порядка 120 тыс. вагонов простаивает в ожидании груза – такую оценку профицита погрузочного ресурса на сети российских железных дорог дал в ходе сессии «The Rolling Stock. Обновление вагонного парка в новой реальности экономики грузовых перевозок» Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов. По его словам, участникам рынка необходимо продолжать поиск оптимальной структуры баланса парка вагонов для обеспечения вывоза всего предъявляемого к перевозке объема грузов, поскольку избыток вагонов снижает пропускную и провозную способность железнодорожной инфраструктуры.

При этом внедрение новых, инновационных вагонов, составляющих в настоящее время уже свыше 14% парка, дает возможность более эффективно организовывать перевозки, в том числе за счет увеличения межремонтного пробега.

В свою очередь, заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» по грузовой работе Дмитрий Горох отметил, что компания активно адаптирует инфраструктуру для работы с инновационным подвижным составом, в том числе с вагонами повышенной грузоподъемности. В частности, реализуется программа обновления весового оборудования – на десятках станций ежегодно внедряются весы, позволяющие работать с вагонами весом свыше 100 тонн. Также, по его словам, на рынке есть запрос на ускоренную доставку мелких партий грузов, и для его удовлетворения необходим новый специализированный подвижной состав.

Международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520» проходит 22-23 октября в режиме онлайн. Организатором мероприятия выступает АО «Издательский дом «Гудок». Генеральный партнер – ОАО «Российские железные дороги».