23.10.2020   18:34

ОАО «РЖД» предлагает грузоотправителям механизмы повышения эффективности перевозок

Маршрутизация грузовых перевозок – один из важных ресурсов повышения скорости доставки груза, сокращения оборота вагона, улучшения использования тяговых ресурсов. За последние 4 года уровень маршрутизации на сети «Российских железных дорог» вырос более чем на 6 процентных пунктов и достиг 53%. Об этом заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов, выступая на панельной дискуссии «Механизмы повышения устойчивости рынка грузовых железнодорожных перевозок в эпоху COVID-19: поиск компромиссов» в рамках Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520».

По его словам, наиболее активно вопросами маршрутизации занимаются отправители угля и руды, благодаря чему этот показатель при отправке данных номенклатур достигает 88%. Однако готовность инфраструктуры путей необщего пользования к формированию составов унифицированной массы и длины не везде одинаковая. В этой связи дальнейшее развитие элеваторных путей и нефтеналивных эстакад позволит увеличить долю перевозок данных номенклатур в организованных маршрутах.

Для увеличения пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры на дефицитных направлениях ОАО «РЖД» принимает ряд технологических мер, в том числе организовывает движение поездов повышенного веса, закупает новые локомотивы. До конца текущего года на восточный полигон поступят 126 электровозов 3ЭС5К с поосным распределением силы тяги, которые позволят обеспечить вождение поездов массой 7100 тонн из Кузбасса в порты Дальнего Востока. Для вождения таких поездов по неэлектрифицированным участкам БАМа в текущем году закупается 36 трехсекционных тепловозов 3ТЭ25К2М.

По словам Рашида Сайбаталова, положительным примером взаимодействия в части повышения эффективности перевозочного процесса является применение технологии обезличенного распределения вагонных парков различных собственников. Она позволяет минимизировать переработку вагонов на погрузочных и припортовых станциях, тем самым, создает дополнительный резерв для увеличения объемов погрузки. В основе данного решения лежит типовое соглашение между ОАО «РЖД», собственниками подвижного состава и грузоотправителями.

В настоящее время к данной технологии присоединились 16 операторов подвижного состава, охвачено 154 направления сети, прежде всего, наиболее загруженные, такие как Дальний Восток – Кузбасс.

Говоря об обеспечении клиентов на станциях тяговыми ресурсами, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило отметил, что дефицита парка маневровых локомотивов на сети «Российских железных дорог» нет. В работе постоянно находится более 5300 маневровых локомотивов, еще 600 – в запасе. Кроме того, ежесуточно в «горячем» резерве находятся порядка 150 локомотивов, которые компания может использовать по запросам клиентов.

«Где-то сегодня целесообразно использовать обслуживание станции по графику, где-то, если объем работы растет, действительно требуется закрепить отдельный локомотив. Это вопрос оперативного взаимодействия с грузоотправителями», – сказал Алексей Шило.

Он подчеркнул, что бизнесу следовало бы активнее доверять логистику предприятий профессиональным игрокам. Передача этих функций на аутсорсинг позволяет экономить до 10-15%. Дочерние компании ОАО «РЖД» – АО «РЖД Логистика» и АО «ФГК» сегодня предоставляют широкий спектр услуг логистического аутсорсинга вплоть до ремонта путей необщего пользования и тягового обслуживания собственными маневровыми локомотивами.

Международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520» проходит 22-23 октября в режиме онлайн. Организатором мероприятия выступает АО «Издательский дом «Гудок». Генеральный партнер – ОАО «Российские железные дороги».