04.12.2020   13:40

Остановочный пункт Крёкшино будущего МЦД-4 открылся после реконструкции

Обновленный остановочный пункт Крёкшино Киевского направления Центрального транспортного узла открыт после реконструкции. О завершении работ строители доложили участникам Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области, прошедшем под председательством заместителя председателя правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина. В мероприятии в режиме видеоконференции принял участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони.

Остановочный пункт Крёкшино расположен в 24 км от МКАД на территории Новомосковского административного округа Москвы. За 1,5 года железнодорожники полностью обновили пассажирскую инфраструктуру: возвели новую островную платформу с навесом на всю длину, современной навигацией и освещением, а также построили подземный переход с лифтами и эскалаторами. Его длина составляет 64 м, он имеет 4 выхода: 2 – на платформу и по одному – на улицы 1-я Железнодорожная и 2-я Железнодорожная.

Тоннель заменил существующий одноуровневый переход. Пассажиры и жители теперь могут переходить через железную дорогу одного из самых загруженных направлений столичной магистрали без выхода на пути. Также на станции созданы все необходимые условия для удобства маломобильных пассажиров, мам с колясками и пожилых людей.

На период реконструкции доставка пассажиров от станции Крёкшино осуществлялась до станции Кокошкино специальными компенсационными автобусами.

На Киевском направлении ЦТУ развернуты масштабные работы по строительству дополнительных 3 и 4 главных путей на участке Москва – Апрелевка, которые позволят увеличить количество электропоездов и повысить транспортную доступность прилегающих территорий.

Также на МЦД-4 продолжается модернизация станций Переделкино, Кокошкино, Матвеевское, Мещерская (Сколково), Внуково, Лесной городок, Толстопальцево, Апрелевка, Очаково-1. Ведется строительство трех новых остановочных пунктов: Минская, Аминьевская и Камушки. В этом году после реконструкции были открыты станции Победа и Мичуринец, а также построен новый остановочный пункт Санино.

Развитие железных дорог ЦТУ идет и на других радиальных направлениях, в том числе в рамках запуска московских диаметров. Продолжается реконструкция станций: Тимирязевская и Баковка – на МЦД-1, Москва-Пассажирская-Курская, Каланчевская и Подольск – на МЦД-2. Идет строительство новых остановочных пунктов Петровско-Разумовская МЦД-1, Щукинская, Марьина роща и Печатники МЦД-2.

Для развития МЦД-2 и будущего МЦД-4 идет реконструкция участка Москва-Каланчевская – Курский вокзал с модернизацией действующего Каланчевского путепровода. Чтобы разгрузить Курское и Горьковское направления Центрального транспортного узла, ведется строительство нового вокзала Черкизово, который примет на себя часть транзитных поездов дальнего следования и будет соединен со станциями Локомотив МЦК и «Черкизовская» метрополитена по принципу «Сухие ноги». В районе делового центра Москвы-Сити возводится новая соединительная ветвь, которая станет частью будущего МЦД-4 и будет интегрирована с МЦД-1 и МЦК.