25.12.2020   15:55

Олег Белозёров и Андрей Воробьев обсудили проекты развития железных дорог в Московской области

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Московской области Андрей Воробьев провели совместное совещание по вопросам развития Центрального транспортного узла в границах Московской области.

Во время совещания было подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Московской области и ОАО «РЖД» в области развития транспортной инфраструктуры, в том числе при строительстве пешеходных переходов через железнодорожные пути на территории Московской области. Документ предполагает выработку единых подходов по обеспечению транспортной безопасности на железнодорожном транспорте, снижению рисков травматизма и смертности населения при пересечении железнодорожных путей на объектах транспортной инфраструктуры в Московской области, разработку совместных транспортных решений и внедрение наилучших доступных технологий, обеспечивающих устойчивое развитие региона.

«У нас стало хорошей традицией встречаться под Новый год и подводить итоги. Этот год необычный. Вместе мы справились с очень трудной задачей: перевозкой пассажиров с учетом особых требований к безопасности. Все решения, которые нужны были дополнительно, вами приняты. Пассажиры фактически не заметили произошедших изменений», – сказал Олег Белозёров.

Глава РЖД напомнил, что развитие Центрального транспортного узла – один из ключевых элементов инвестиционной программы компании.

«Я говорю про строительство инфраструктуры для МЦД и пассажирских перевозок в Московской области. Все возникающие вопросы решаются, необходимые разрешения выдаются оперативно», – отметил Олег Белозёров.

С момента запуска первых московских диаметров железнодорожниками было построено 7 новых остановочных пунктов на МЦД-1, МЦД-2, а также будущих МЦД-3 и МЦД-4 (Славянский бульвар, Остафьево, Курьяново, Пенягино, Волоколамская, Санино, Ховрино), еще 8 станций были открыты после реконструкции (Опалиха, Новодачная, Сетунь, Долгопрудная, Нахабино, Мичуринец, Победа, Крёкшино). В следующем году планируется построить или открыть после реконструкции еще 11 остановочных пунктов МЦД.

«Пригородное железнодорожное сообщение важно как для каждого человека, так и для экономики. Благодаря решению президента, активному участию Москвы и РЖД сегодня мы видим колоссальный эффект от МЦД. Рассчитываем на запуск МЦД-3, эта тема также очень волнует наших жителей», – сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Глава РЖД также отметил, что Московская область в 2020 году стала рекордсменом в России по росту контейнерных перевозок.

«Если в стране перевозки выросли на 16%, то в Московской области – на 36%», – сказал Олег Белозёров.

Объем финансирования, выделенный в текущем году на развитие Центрального транспортного узла, стал для ОАО «РЖД» рекордным. При этом все взятые на себя обязательства компания выполнила в полном объеме.

В ходе совещания обсуждались мероприятия по предупреждению происшествий на железнодорожных переездах и пешеходных переходах в границах Московской области, в том числе проекты строительства и реконструкции разноуровневых пересечений через железнодорожные пути. В соответствии с заключенным в 2006 году между ОАО «РЖД», Федеральным дорожным агентством и Московской областью трехсторонним соглашением введено в эксплуатацию в общей сложности 27 путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог федерального и регионального значения, позволивших исключить возникновение аварийных ситуаций с участием железнодорожного и автодорожного транспорта.

Участниками совещания также был обсужден вопрос необходимости строительства в перспективе автомобильных путепроводов, в том числе в районе железнодорожных станций Лобня, Опалиха, Аникеевка, Лесной Городок, Апрелевка и Быково.

В 2021 году перед ОАО «РЖД» стоит еще более амбициозная задача – наращивание темпов реализации проектов по организации диаметральных маршрутов МЦД-3 Крюково – Раменское и МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная.