08.02.2021   14:58

ОАО «РЖД» начало строить путь в «Титановую долину»

ОАО «РЖД» приступило к строительству железнодорожной инфраструктуры для обеспечения деятельности особой экономической зоны «Титановая долина». Проект реализуется в рамках концессионного соглашения между ОАО «РЖД» и правительством Свердловской области.

Строительно-монтажные работы организованы одновременно на двух объектах: на станции Верхняя Салда Свердловской железной дороги (является точкой примыкания строящегося пути к инфраструктуре общего пользования) и на площадке «Титановой долины», где будет построена новая железнодорожная станция.

В настоящее время ведется разметка территории, начаты земляные работы. Далее будет выполнено обустройство земляного полотна и укладка железнодорожного пути, прокладка коммуникаций, строительство зданий и сооружений. Все работы проводятся с соблюдением норм природоохранного законодательства.

В рамках развития станции Верхняя Салда планируется построить 2 дополнительных пути, уложить 11 стрелочных переводов, выполнить переустройство систем электрификации и управления движением поездов. Новая промышленная станция на территории «Титановой долины» будет включать 12 путей, 18 стрелочных переводов и подъездной путь к станции Верхняя Салда. Работы планируется завершить в 2022 году.

Благодаря созданию новой железнодорожной инфраструктуры резиденты ОЭЗ получат дополнительные возможности по транспортному обслуживанию промышленных площадок и оптимизации логистики поставок.

Концессионное соглашение о создании и эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения деятельности особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Титановая долина» ОАО «РЖД» и Свердловская область подписали летом 2020 года.

ОАО «РЖД», выступая в качестве концессионера, построит железнодорожные пути на территории ОЭЗ с примыканием к путям общего пользования станции Верхняя Салда и осуществит развитие инфраструктуры в точке примыкания.

Совокупный объем железнодорожных перевозок резидентов ОЭЗ оценивается в 500 тыс. тонн грузов в год с возможностью последующего роста.