26.03.2021   17:08

Вице-премьер Марат Хуснуллин ознакомился с ходом реконструкции железных дорог Восточного полигона

В ходе рабочей поездки на Восточный полигон железных дорог заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин осмотрел строящиеся на участках Белогорск-II (Амурская область) – Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань (Хабаровский край) объекты железнодорожной инфраструктуры и электроснабжения. В делегации присутствовали заместители генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров и Василий Фролов.

В рамках программы модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (Восточный полигон) на направлении к тихоокеанским портам реализуется ряд важных проектов.

В частности, Марат Хуснуллин ознакомился с ходом реконструкции станции Белогорск-II, а также строительства второго пути на перегоне Эльдиган – Тудур и модернизации станции Селихин. Ввод в строй данных объектов позволит значительно увеличить весовую норму поездов и пропускную способность восточных участков Транссиба и БАМа.

Во время визита обсуждались вопросы строительства второго пути на всем протяжении линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино и перспективы электрификации участков Волочаевка-2 – Комсомольск-Сортировочный и Комсомольск-Сортировочный – Ванино. Завершить работы и запустить электровозы на этих направлениях планируется в 2024 году. Это позволит не только увеличить объем грузоперевозок, но и снизить воздействие на окружающую среду.

Программа развития Восточного полигона рассчитана на период 2013-2024 годов и реализуется на Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах.

В рамках первого этапа только на Дальневосточной магистрали с 2013 по 2020 годы построено 2 новых станции и 28 разъездов, реконструировано 40 станций и 2 разъезда, построены вторые пути на 8 участках и 3 двухпутные вставки, введены в эксплуатацию новые объекты локомотивного и энергетического комплексов.

В 2021 году планируется построить и реконструировать еще 26 станций и разъездов, уложить вторые пути на 6 участках и 2 двухпутные вставки. Кроме того, продолжится развитие приграничного с КНР участка Махалино – Камышовая – Хуньчунь, Ванинско-Совгаванского железнодорожного узла, подготовка железнодорожной инфраструктуры Биробиджан – Ленинск для обеспечения перевозок через строящийся новый пограничный переход с Китаем.

Комплекс мероприятий по увеличению пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба призван обеспечить дальнейший рост грузопотока к морским портам, а также повлиять на структуру грузоперевозок в целом, в том числе за счет увеличения транзитных контейнерных перевозок.