12.04.2021   19:52

РЖД отмечают существенный рост контейнерного транзита через Монголию

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов, выступая 12 апреля на пленарной дискуссии транспортного-логистического конгресса «ТрансРоссия», назвал развитие международных перевозок в современных условиях серьезным вызовом для лидирующих транспортных компаний.

Он подчеркнул важность трансформации имеющихся транспортных коридоров. Так, для пропуска перспективного грузопотока в настоящее время реализуются масштабные проекты по развитию транспортных коридоров, проходящих через территорию России. Важнейший приоритет для ОАО «РЖД» в этой работе – расширение пропускных и провозных способностей Транссибирской магистрали, составляющей основу транзитного коридора «Восток – Запад».

Сергей Павлов отметил, что ОАО «РЖД» развивает не только железнодорожную инфраструктуру, но и цифровую: продолжается работа с коллегами из других стран по переходу на документы в электронном виде, что сокращает время на пограничные и таможенные формальности.

По словам первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД», благодаря проводимой модернизации АО «Улан-Баторская железная дорога» трансмонгольский маршрут приобретает все большее значение в евро-азиатской логистике.

Так, транзит Китай – Европа – Китай через Монголию по итогам I квартала 2021 года увеличился до 10 тыс. ДФЭ с 0,7 тыс. ДФЭ годом ранее. Прирост обеспечен не за счет переключения грузопотоков, а за счет равномерного заполнения всех маршрутов. Одна из главных целей РЖД, по мнению Сергея Павлова, – предложить клиенту удобный сервис. 

«Наши преимущества всем хорошо известны: скорость доставки, конкурентоспособная цена, сохранность грузов, четкое соблюдение графика, прослеживаемость отправок, гибкость и удобство сервиса. Мы открыты для партнерства с операторами и компаниями, работающими по всем направлениям перевозок», – подчеркнул Сергей Павлов.