26.05.2021   17:00

РЖД и SNCF будут совместно развивать технологии использования водорода в перевозках

26 мая заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – главный инженер Сергей Кобзев и директор по технологиям, инновациям и проектам Группы SNCF (Национальная компания французских железных дорог) Пьер Изар в режиме видеосвязи подписали дорожную карту по применению поездов на водородных топливных элементах и систем обеспечения их эксплуатации, а также внедрения иных «зеленых» технологий, способствующих экологической трансформации в железнодорожном секторе.

Документ определяет направления сотрудничества РЖД и SNCF на ближайшие 3 года. Это вопросы безопасности, проектирования, обслуживания и сертификации грузового и пассажирского подвижного состава. Дорожная карта также предусматривает сотрудничество по другим видам тяги, которые позволят сократить использование дизельного топлива.

«Принимая во внимание амбициозные планы наших компаний на дальнейшую перспективу, стремление развивать сотрудничество в области зеленых технологий, считаю, что подписание дорожной карты поможет быстрее достичь поставленных целей», – подчеркнул Сергей Кобзев.

«Подписание дорожной карты – результат плодотворного сотрудничества между командами SNCF и РЖД. Поскольку безопасность является абсолютной основой этого партнерства, наша цель – обмен знаниями во всех областях, связанных с использованием водорода и технологий, которые снижают воздействие железных дорог на окружающую среду», – отметил Пьер Изар.

Подписанием этой дорожной карты РЖД и SNCF подтверждают свою приверженность экологической трансформации и демонстрируют желание сделать железные дороги наиболее привлекательным видом транспорта благодаря «зеленым» технологиям и низкому влиянию на окружающую среду.

При национальной цели России в рамках Парижского соглашения сократить к 2030 году выбросы на 30% от уровня 1990 года РЖД уже по итогам 2020 года обеспечили снижение своих суммарных выбросов до 49% от эмиссии 1990 года. Сегодня более 85% всех пассажиров и грузов РЖД перевозят на электрической тяге. Доля РЖД в общем объеме парниковых выбросов, как и в общих показателях негативного воздействия предприятий России на окружающую среду, – менее 1%.

С 1990 года SNCF сократила выбросы CO2 более чем на 50% в расчете на одного перевезенного пассажира, а также на тонну перевезенного груза. Сегодня во Франции на железнодорожный транспорт приходится 0,4% выбросов парниковых газов всего транспортного сектора.