03.06.2021   15:24

Глава РЖД Олег Белозёров назвал ключевые технологии железных дорог будущего

Цифровизация, контейнеризация, высокоскоростное и беспилотное движение – такие технологии железных дорог будущего обозначил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на сессии «Транспортный каркас экономики» в рамках XXIV Петербургского международного экономического форума.

По его словам, железные дороги сохраняют свою высокую востребованность и в будущем, по-прежнему, будут занимать ключевое положение в транспортном каркасе экономики России.

«Сегодня мы понимаем, что нужно делать железным дорогам, чтобы страна развивалась намного быстрее», – сказал Олег Белозёров. В этой части он особо подчеркнул роль создания ВСМ.

«Проекты ВСМ выгодны, так как дают огромный мультипликативный эффект, экономят время людей. Это трансформируется в доходы регионов, бюджетов, железных дорог и, самое главное, людей», – сказал глава РЖД.

Он отметил, что в будущем ОАО «РЖД» упрочит свои позиции как наиболее экологичного транспорта. В основу развития компании заложены принципы ESG (Environmental, Social, Governance). В качестве примера экологичного подхода Олег Белозёров привел экономию электроэнергии:

«Мы нашими локомотивами рекуперируем энергию, возвращаем в контактную сеть при торможении. 6% потребленной энергии возвращается назад. Этого хватило бы для обеспечения Псковской, Новгородской или Магаданской областей», – заявил он.

«Одним из самых экологически чистых и энергоэффективных проектов являются «городские электрички» Московского центрального кольца», – сообщил Олег Белозёров позже, взяв слово во время бизнес-диалога «Россия – Франция» на ПМЭФ.

Он подчеркнул, что развитие железнодорожного транспорта является способом решения многих экологических проблем, в том числе достижения целей Парижского соглашения по климату. Поэтому экологическая тематика является одним из важных направлений сотрудничества холдинга «РЖД» с французскими коллегами.

В рамках совместной «Дорожной карты» ключевыми являются вопросы «беспилотного» вождения поездов, применения водородных источников энергии и других альтернативных «зеленых технологий» в подвижном составе.