03.06.2021   16:15

В России почти 90% груженых вагонов оформляется онлайн

О необходимости предлагать клиентам цифровые мультимодальные услуги заявил на XXIV Петербургском международном экономическом форуме заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин. Он принял участие в работе сессии «Цифровой прорыв транспорта России: быстрые победы для государства и бизнеса».

В ходе выступления Евгений Чаркин особо отметил значимость электронного взаимодействия ОАО «РЖД» с грузоотправителями и пассажирами.

«Для РЖД электронное взаимодействие является основой цифровой трансформации. В пандемию благодаря организации электронного документооборота с грузоотправителями мы привлекли новых клиентов. Они увидели наши сервисы – безопасные, бесконтактные, удобные, и пришли к нам», – сказал он.

В 2020 году сервисом юридически значимого электронного документооборота воспользовались более 21 тыс. контрагентов ОАО «РЖД». В общей сложности, было оформлено более 3,8 млн электронных документов. Сегодня внутри России 88% груженых вагонов оформляются полностью по электронным документам. По словам Евгения Чаркина, развитие цифровых сервисов в грузоперевозках будет продолжено – совместно с Минтрансом и Минцифры России.

Как заявил Евгений Чаркин, помимо возможности электронного документооборота, клиентам – как грузоотправителям, так и пассажирам – необходимо представлять бесшовную мультимодальную услугу. В качестве примера он привел работу, которую компания ведет с Ростуризмом.

«Совместно мы создаем мультимодальные услуги во внутреннем туризме. Для нас это важный трек, здесь железная дорога является одним из важных элементов», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД».

Сегодня комплексные мультимодальные услуги предлагаются и в международных грузоперевозках – холдинг участвует в международном проекте ИНТЕРТРАН (доставка контейнеров в интермодальном сообщении).

«Вместе с FESCO, грузоотправителями, грузополучателями, таможенными органами мы реализовали пилотный проект во взаимодействии «железная дорога – порт» на маршруте Йокогама – Владивосток – Москва, – сказал на сессии Евгений Чаркин. – Реакция рынка положительная, поскольку в среднем на 4 дня мы сократили время перевозки, полностью перейдя на электронный документооборот».