29.07.2021   17:33

Проект строительства широкой колеи до Вены отвечает целям устойчивого развития ООН

Совместному предприятию Breitspur Planungsgesellschaft mbH (BPG), основанному ОАО «РЖД» с железнодорожными администрациями Австрии, Словакии и Украины, которое реализует проект продления ширококолейной железнодорожной линии от Кошице до Вены, присвоен рейтинг «умного» устойчивого развития уровня ААА. Тем самым, подтверждено, что проект отвечает целям устойчивого развития ООН (SDGs) и глобальным принципам влияния на международном уровне.

В процессе оценки установлено, что продление ширококолейной ветки от Кошице до Вены имеет особый потенциал в реализации принципов устойчивого развития в областях защиты окружающей среды, обеспечения экономического роста и создания гибкой инфраструктуры. Железная дорога – наиболее экологичная альтернатива иным видам транспорта: каждая тонна перевезенного груза обеспечивает снижение выбросов СО2 в 21 раз по сравнению с автомобильным транспортом.

Согласно экологическому отчету совместного предприятия, продление ширококолейной железнодорожной линии способно уменьшить количество грузового транспорта в восточной Австрии до 1100 единиц в сутки, что снижает выбросы углекислого газа в атмосферу, и, соответственно, уровень загруженности дорог и шума.

Одно из ключевых мероприятий в реализации проекта – прохождение процедуры его экологической экспертизы в органах государственного управления Австрии и Словакии. Отчет экологической экспертизы в Австрии с положительными заключениями опубликован в апреле 2021 года. Представление результатов экологической экспертизы по территории Словакии находится на рассмотрении государственных органов, заключение ожидается в 2022 году.

Реализация проекта позволит образовать прямой маршрут по новому евразийскому коридору, повышающий конкурентоспособность железнодорожного транспорта и дающий импульс экономическому росту и сотрудничеству.

Breitspur Planungsgesellschaft mbH – совместное предприятие национальных железнодорожных администраций Австрии, Словакии, Украины и России. Компания работает над продлением ширококолейной железнодорожной линии (1520 мм) до региона городов Братиславы и Вены, где пересекаются многие европейские транспортные коридоры. Новый контейнерный терминал позволит перераспределять транспорт на европейскую железнодорожную колею (1435 мм), автодороги и речной транспорт, что в конечном итоге сократит перевозки грузов автомобильным транспортом с границ ЕС.