24.08.2021   13:14

Холдинг «РЖД» завершил укладку железнодорожного пути на ключевом объекте участка Стара Пазова – Нови Сад в Сербии

24 августа в присутствии президента Сербии Александра Вучича и генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова холдинг «РЖД» завершил укладку железнодорожного пути в пойме реки Дунай на виадуке Чортановци, призванного обеспечить сквозное сообщение на участке Стара Пазова – Нови Сад линии Белград – Будапешт. На торжественной церемонии также присутствовали министр строительства, транспорта и инфраструктуры Республики Сербия Томислав Момирович, посол России в Сербии Александр Боцан-Харченко и другие почетные гости.

Олег Белозёров назвал укладку финального звена верхнего строения пути очередным шагом, приближающим завершение одного из самых масштабных транспортных проектов в истории Сербии, который не имеет аналогов по сложности технического исполнения во всем Балканском регионе.

«Россию и Сербию сплотила одна цель и задача – вместе создать объекты инфраструктурного строительства, которыми можно гордиться, и вписать в историю новую страницу дружбы и тесного сотрудничества. Мы вместе шли к общему результату, невзирая на сложности, соблюдая все требования эпидемиологической безопасности во время пандемии коронавируса», – сказал глава ОАО «РЖД».

Он также добавил, что возникшие из-за пандемии ограничения не повлияли на темпы работ и соблюдение обязательств холдинга. В апреле этого года, с полугодовым опережением контрактных сроков, ООО «РЖД Интернешнл» (дочерняя компания ОАО «РЖД») завершило строительно-монтажные работы двух самых масштабных железнодорожных объектов Сербии – трехкилометрового виадука и тоннеля Чортановци. Работы по строительству и модернизации линии Стара Пазова – Нови Сад протяженностью 40,4 км находятся на финальной стадии и будут окончены в соответствии с графиком: уже завершены строительно-монтажные работы на всех искусственных сооружениях участка Стара Пазова – Нови Сад, подходит к концу установка шумозащитных экранов, уложено 85% общего объема верхнего строения пути.

Кроме того, опережающими темпами продолжается сооружение контактной сети для электрификации железнодорожной линии, реконструкция старых и строительство новых станционных и служебных зданий.

После окончания строительства линия Стара Пазова – Нови Сад станет первой скоростной железной дорогой Сербии, где поезда смогут развивать скорость до 200 км/ч. В целях подтверждения надежности построенных объектов и их соответствия мировым стандартам к участию в процессе технического надзора за качеством работ и испытаний привлечены ведущие европейские железнодорожные компании.