16.11.2021   12:55

РЖД и Всероссийское общество глухих будут развивать доступность железнодорожного транспорта для людей с инвалидностью по слуху

ОАО «РЖД» и Всероссийское общество глухих заключили соглашение о сотрудничестве в области доступности железнодорожного транспорта для пассажиров из числа инвалидов по слуху. Документ подписали в рамках XV Международного Форума «Транспорт России» в Москве генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и президент ОООИ «Всероссийское общество глухих» Станислав Иванов.

Стороны намерены вести совместную работу по разработке и внедрению современных технологий и оборудования, развитию услуг по сопровождению и оказанию помощи пассажирам со стойкими нарушениями слуха и по другим направлениям.

Кроме того, холдинг «РЖД» готов сотрудничать с ОООИ «Всероссийское общество глухих» в сфере профессионального обучения, переподготовки и трудоустройства людей с инвалидностью по слуху при их соответствии установленным квалификационным требованиям и отсутствии медицинских противопоказаний.

Сотрудничество Всероссийского общества глухих и ОАО «РЖД» в области доступности железнодорожного транспорта для пассажиров из числа инвалидов по слуху насчитывает уже почти 10 лет. Представители ВОГ являются постоянными членами рабочей группы ОАО «РЖД» по обеспечению доступности железнодорожного транспорта для маломобильных пассажиров с 2012 года.

Планировать поездки железнодорожным транспортом сегодня помогает информация, размещенная в разделе «Маломобильные пассажиры» корпоративного сайта ОАО «РЖД», в том числе контент «Карта доступности вокзалов России» с информацией о доступности функциональных зон вокзалов для основных категорий инвалидов. Кроме того, вся необходимая информация предоставляется Центром содействия мобильности ОАО «РЖД» (далее – ЦСМ РЖД).

ЦСМ РЖД принимает заявки от маломобильных пассажиров, в том числе инвалидов по слуху, на предоставление услуг сопровождения и оказания помощи на вокзалах и остановочных пунктах. Заявки можно оформить онлайн – на сайте ОАО «РЖД» и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».

Операторы ЦСМ РЖД всегда готовы письменно ответить на интересующие клиентов вопросы при обращении на info@rzd.ru. Также планируется начать принимать видеозвонки с использованием русского жестового языка.

На крупных вокзалах установлены терминалы и в настоящее время в Москве реализован пилотный проект, который позволит инвалидам по слуху, находясь на вокзале, получить необходимую информацию на русском жестовом языке.