11.07.2007   18:12

Сегодня в Нижнем Новгороде состоялась первая научно-практическая российско-японская конференция, посвященная проекту строительства высокоскоростной железной дороги между Нижним Новгородом и Москвой.

В работе конференции приняли участие старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, член Совета Федерации от Нижегородской области Николай Подлесов, начальник Горьковской железной дороги Сергей Козырев, а также представители бизнеса Нижнего Новгорода.

В состав японской делегации вошли более 30 представителей деловых кругов Японии, заинтересованных в развитии высокоскоростного движения в России. Иностранную делегацию возглавил министр Посольства Японии в России, г-н Хитихара Такеси.

Конференция стала первым шагом на пути конкретизации проекта строительства высокоскоростной магистрали, которая должна соединить Нижний Новгород со столицей.

Как подчеркнул Борис Лапидус, ОАО "Российские железные дороги" приступили к формированию высокоскоростной сети в России. Первым проектом в этой сфере будет строительство высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург, в качестве второго приоритетного направления рассматривается высокоскоростная магистраль Москва - Нижний Новгород.

Окончательный выбор приоритетов при этом будет зависеть от уровня пассажиропотока и покупательной способности пассажиров, необходимого для достижения рентабельности и экономической эффективности проекта.

- Уже с этого года компания приступила к модернизации Горьковской железной дороги – с тем, чтобы к концу 2009 года довести скорость движения пассажирского транспорта до 160 км в час, ввести новый подвижной состав, сократить время доставки пассажиров из Нижнего Новгорода до Москвы до 3,5 часов. Однако и это не предел. Сегодня уже обозначена более высокая планка, которую компании предстоит "взять" в обозримом будущем - 1,5 часа, - сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД".

Борис Лапидус особо отметил, что, учитывая заинтересованность государства в повышении социально-экономического уровня региона и получении положительного социально-экономический эффекта от роста подвижности населения и его деловой активности, ведущую роль в развитии скоростной магистрали Москва - Нижний Новгород должен сыграть федеральный бюджет.

По словам Бориса Лапидуса, будут рассмотрены варианты как по строительству новой, так и по реконструкции существующей железнодорожной магистрали.

- Мы надеемся, что последовательно, шаг за шагом, найдем экономически целесообразные формы проектирования, строительства или реконструкции железной дороги, чтобы повысить скорость движения, позволить экономическому региональному центру, каковым является Нижний Новгород, стать наиболее динамично развивающимся в российской экономике, - сказал вице-президент компании.