04.02.2010   14:10

В 2009 году ОАО "РЖД" направило 15 млн рублей на улучшение жилищных условий ветеранов БАМа.

В рамках реализации решений по улучшению жилищных условий ветеранов Байкало-Амурской магистрали в связи с 35-летием начала ее строительства ОАО "РЖД" было направлено 15 млн рублей.

На эти средства приобретены 11 квартир общей площадью 364 кв. м в Комсомольске-на-Амуре, Эльбане, Тынде, которые предоставлены ветеранам БАМа, переселяемым из общежитий и ветхих домов, в пожизненное пользование.

Кроме того, были проведены ремонтные работы в 48 жилых квартирах ветеранов БАМа.

Ремонт жилых помещений ветеранов осуществлялся силами дистанций гражданских сооружений Дальневосточной железной дороги.

 

*****

 

Строительство БАМа началось в июле 1974 года, для его осуществления создали мощную строительную организацию — ГлавБАМстрой. Работы развернулись сразу на всем протяжении трассы. В 1989 году был подписан акт Государственной комиссии о приемке в постоянную эксплуатацию последних перегонов БАМа.

Завершение строительства магистрали решило задачи общенационального уровня: был открыт доступ к природным ресурсам огромного региона, обеспечены транзитные перевозки, создан кратчайший межконтинентальный железнодорожный маршрут Восток - Запад, проходящий на протяжении 10 тыс. км по российским железным дорогам.

Общая протяженность магистрали составляет 4,3 тыс. км, она пролегает по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Республик Бурятии и Саха (Якутия), Хабаровского края.

В настоящее время по направлению Тайшет – Тында – Комсомольск объем грузовых перевозок составляет порядка 12 млн тонн в год. Ежегодно БАМ перевозит около 12 млн человек в год.

Северный широтный ход Дальневосточной магистрали (восточная часть БАМа) был и будет востребован на всем своем протяжении как базовый элемент для развития Ванинско-Советскогаванского транспортно-промышленного узла и создания особой экономической зоны на базе морского порта Советская Гавань.