06.12.2010   13:11

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточным округе Виктор Ишаев обсудили перспективы развития БАМа.

6 декабря в Хабаровске президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин и полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев обсудили вопросы дальнейшего развития Байкало-Амурской магистрали.

По словам Владимира Якунина, с каждым годом грузопоток на БАМе растет, и существующих пропускных способностей магистрали уже не хватает. Институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта провел необходимые подсчеты, согласно которым предварительная стоимость реализации проекта "БАМ-2" составляет 448 млрд рублей, в том числе 380 млрд рублей будет вложено в инфраструктуру.

"Сейчас возникает необходимость крупных инвестиций, поэтому мы считаем необходимым подготовить новые предложения для правительства с конкретным указанием объема перевозок, которые нам предъявляют грузоотправители. Чтобы обеспечить пропускные и провозные способности, нужны большие средства, но все они оправданы. К осуществлению этого проекта надо обязательно подключать финансирование из федерального бюджета", - сказал президент ОАО "РЖД".

 

*****

 

Байкало-Амурская магистраль – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире – пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Наряду с Транссибирской магистралью, БАМ служит вторым сквозным выходом страны к Тихому океану.

Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы России, БАМ сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 км, до Ванино - почти на 500 км, Якутии - на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, - на 1000 км.

В настоящее время по направлению Тайшет – Тында – Комсомольск объем перевозок в грузовом направлении составляет порядка 12 млн тонн в год. Направление Тайшет – Тында – Комсомольск не имеет резерва пропускной способности. Ограничение пропускной способности участков БАМа вызваны закрытием раздельных пунктов в период спада перевозок в 90-х годах прошлого века, наличием участков, где нарушены межремонтные сроки, имеются дефекты земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений.

"Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года" предполагает увеличение объемов перевозок на БАМе в 2-3 раза за счет роста промышленного производства, строительства железнодорожной линии на Якутск, освоения ряда месторождений и развития Ванино-Совгаваньского транспортного узла. Лимитирующим звеном БАМа сейчас становится участок Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань.

Для ликвидации данного барьерного звена компанией ОАО "РЖД" разработан проект "Реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля", реализация которого будут осуществляться с участием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Проект включает в себя непосредственно сооружение нового тоннеля, а также необходимое развитие железнодорожных участков, расположенных на линии Комсомольск-на-Амуре − Советская Гавань. Реализация проекта позволит к 2020 году грузопотоки на восточных участках БАМа до 50 млн тонн в год.