14.04.2011   10:39

14 апреля на Дальневосточной железной дороге завершилась первая в истории БАМа поездка экспериментального поезда весом 6 тыс. тонн.

14 апреля в Ванино на угольном терминале ЗАО "Дальтрансуголь" состоялся торжественный митинг, посвященный завершению эксплуатационных испытаний по вождению поездов унифицированной массой 6 тыс. тонн тепловозом "Витязь".

В торжественной встрече поезда приняли участие представители ОАО "РЖД", администрации Хабаровского края, руководители Дальневосточной железной дороги.

По словам вице-президента ОАО "РЖД" Алексея Воротилкина, эксперимент завершился успешно.

"Несмотря на выявление ряда участков, где предстоит решить вопросы усиления инфраструктуры, в целом, Северный широтный ход готов к постоянному пропуску тяжеловесных поездов", - сказал Алексей Воротилкин.

Напомним, опытная поездка тяжеловесного состава началась 1 апреля и проходила по двум дорогам – Восточно-Сибирской и Дальневосточной. Главная цель поездки - определение возможности пропуска составов унифицированного веса на участке протяженностью 4900 км от станции "Тайшет" до портов Дальнего Востока.

В составе поезда было 64 груженных углем полувагона и вагон-лаборатория, который фиксировал продольно-динамические нагрузки и прочность автосцепного устройства.

По электрифицированному ходу (до "Таксимо") его вели электровозы серии 3ЭС5К "Ермак", а далее – новые тепловозы 2ТЭ25А "Витязь" с асинхронным приводом, поступившие в начале 2011 года в локомотивное эксплуатационное депо "Тында". "Витязи" мощнее своих предшественников и, как показали испытания, более экономичные - они позволяют снизить расход дизельного топлива примерно на 15%.