25.10.2011   17:28

В период летних детских перевозок поездами дальнего следования к местам отдыха было доставлено около 700 тыс. детей.

Об этом 25 октября в рамках видеоконференции, посвященной итогам организации перевозки детей железнодорожным транспортом в летний период, рассказал заместитель генерального директора ОАО "ФПК" (ДО ОАО "РЖД") Олег Никитин.

Видеоконференция была организована Фондом поддержки образования. В ней приняли участие руководители филиалов ОАО "ФПК", Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благосостояния человека, Федеральной пограничной службы, Федеральной таможенной службы, а также представители образовательных учреждений из многих регионов и городов России: Анапы, Краснодара, Сургута, Воркуты, Самары, Волгограда, Челябинска, Кирова, Белгорода, Нового Уренгоя, Санкт-Петербурга и многих других.

"С мая по сентябрь 2011 года поездами дальнего следования было перевезено к местам отдыха 700 тыс. детей, назначено 223 специальных "детских" поезда", - сказал Олег Никитин.

Он отметил, что, несмотря на небольшое уменьшение объема перевозок (в летний период 2010 года поездами дальнего следования было перевезено 708,6 тыс. детей в организованных группах, в 2011 году – 700 тыс.), количество специально назначенных "детских" поездов в 2011 году больше на 16% по сравнению с прошлым годом. По его словам, это говорит о повышении качества перевозок.

Представители учреждений образования отметили высокий уровень организации перевозок детей в летний период 2011 года, о чем говорит количество благодарностей в адрес ОАО "ФПК" – более 1600.

Олег Никитин рассказал, что для обеспечения комфортных и безопасных условий перевозки детей пассажирские вагоны отбираются из числа вагонов последнего поколения и последних лет постройки, особенно тщательно проверяется исправность всех систем вагонов перед отправкой в рейс. В состав постоянно действующих комиссий по приемке составов включались представители отправляющих организаций. Проводники, работавшие в "детских" поездах, прошли психологический и профессиональный отбор, было организовано обучение работников поездных бригад вопросам организации и обеспечения безопасной перевозки детей, правилам пересечения государственной границы России, поскольку детские группы следуют в том числе и за границу.

В то же время, как отметил заместитель генерального директора ОАО "ФПК" и представители Федеральной таможенной службы, проблема пересечения государственной границы России при следовании детских групп в зарубежные страны, несмотря на постоянно проводимую разъяснительную работу с организациями и туристическими компаниями, стоит очень остро. В России ответственность за наличие надлежащим образом оформленных документов, дающих право на пересечение государственной границы, лежит на организаторах поездки – непосредственно компаниях, отправляющих детей на отдых.

"В результате недобросовестного исполнения рядом компаний-организаторов своих обязанностей на пограничных пунктах из поездов в мае-сентябре 2011 года было высажено 90 детей. Основная причина – отсутствие необходимых документов или ненадлежащим образом оформленные документы, разрешающие пересечение границы. Их наличие и правильность оформления должно обязательно контролироваться компаниями-организаторами, однако в ряде случае этого не происходит, из-за чего страдают маленькие пассажиры. Они вынуждены или ждать прибытия документов, или возвращаться обратно. Разумеется, снятые с поездов по этой причине дети находятся под постоянным надзором сопровождающих до прибытия родителей или документов, однако отдых ребенку безнадежно испорчен", - сказал Олег Никитин.

По словам Олега Никитина, в этом году также произошло 2 случая высадки из поезда целой группы детей по причине того, что руководителям групп, имевшим задолженность по уплате налогов, при проверке документов пограничными органами было отказано в выезде за границу. Олег Никитин дал самую жесткую оценку действиям компаний-организаторов, допускающих подобные инциденты, и предложил довести до сведения всех организаций образования информацию о таких недобросовестных компаниях.

Также заместитель генерального директора ОАО "ФПК" обратил внимание участников видеоконференции на существующие факты перевозки неорганизованных групп детей.

"Некоторые руководители учреждений, организующих групповой вывоз детей, не обращаются в Федеральную пассажирскую компанию с заявкой на перевозку детских групп, а оформляют групповой билет в коммерческой кассе и железную дорогу в известность об этом не ставят", - рассказал Олег Никитин.

Не зная о следовании детской группы, железная дорога не имеет возможность обеспечить перевозку согласно всем специальным требованиям, предъявляемым к перевозке детских групп.

"Федеральная пассажирская компания всегда готова обеспечить детские перевозки в полном объеме и такие мероприятия, как сегодня, позволяют организовать необходимое взаимодействие", - резюмировал Олег Никитин.