22.12.2011   11:59

В 2011 году ОАО "РЖД" пополнило парк пригородных пассажирских поездов на 526 вагонов.

В 2011 году ОАО "РЖД" закупило и поставило на сеть железных дорог России 526 вагонов моторвагонного подвижного состава, в том числе закуплено 490 вагонов электропоездов (для 48 составов) и 36 вагонов рельсовых автобусов (для 12 рельсовых автобусов).

Весь новый моторвагонный подвижной состав производства отечественных производителей: электропоезда – ОАО "Демиховский машиностроительный завод", рельсовые автобусы – производства ОАО "Метровагонмаш".

Из 48 электропоездов, закупленных в текущем году, 31 (294 вагона) произведены с улучшенными характеристиками: системами видеонаблюдения, микроклимата (кондиционирования и отопления в зависимости от времени года), принудительной вентиляции в тамбурах, технической диагностики электропоезда в режиме реального времени, преобразователями повышенной мощности, прислонно-сдвижными автоматическими дверями, беззазорными сцепными устройствами, герметизированными межвагонными переходами, светодиодной световой линией, пластиковыми диванами с мягкими вставками.

В 2012 году планируется приобрести около 450 вагонов моторвагонного подвижного состава: более 50 электропоездов и 10 рельсовых автобусов. Часть закупаемого моторвагонного подвижного состава предназначена для организации транспортного обслуживания саммита АТЭС во Владивостоке и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани. Все электропоезда будут закупаться с перечисленными выше улучшенными характеристиками.

Для обеспечения безопасности проезда пассажиров во всех выпускаемых с июля текущего года электропоездах установлены системы видеонаблюдения, позволяющие локомотивной бригаде отслеживать обстановку в каждом вагоне. Техническое состояние электропоезда в режиме реального времени также отражено на пульте управления поездом у машиниста.

Ежегодная закупка нового моторвагонного подвижного состава составляет 2,5-3,5% от общего объема приписного парка.

Объем инвестиций, вкладываемых ОАО "РЖД" в обновление моторвагонного подвижного состава, составляет 10-12 млрд рублей в год.