23.07.2012   12:28

"Поезд памяти" совершил рейс по маршруту Артезиан - Астрахань.

Запуск поезда, организованного ОАО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД), Северо-Кавказской железной дорогой и правительством Республики Калмыкия, был приурочен к 70-летней годовщине начала эксплуатации фронтовой железной дороги Астрахань – Кизляр. Поезд под паровозом ЛВ 0233 в составе 4-х пассажирских вагонов проследовал по маршруту Артезиан (Северо-Кавказская железная дорога) до станции Астрахань-1 (Приволжская железная дорога). Пассажирами поезда стали 70 ветеранов ВОВ и ветеранов-строителей магистрали из Республики Калмыкия.

На станциях Артезиан и Улан-Холл состоялись торжественные митинги и возложение цветов к мемориалам погибших в Великую Отечественную войну жителей поселков. В честь памятной даты на вокзалах были открыты мемориальные доски.

На железнодорожном вокзале Астрахани гостей встречали под звуки духового оркестра и с "хлебом-солью". Для делегации была проведена обзорная экскурсия по городу Астрахани, затем в концертном зале Астраханской государственной филармонии состоялся "Концерт Дружбы".

В мероприятии приняли участие заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги по Махачкалинскому региону Александр Беседин, заместитель начальника Приволжской железной дороги по Астраханскому региону Владимир Лоещук, первый заместитель председателя правительства Республики Калмыкия Вячеслав Илюмжинов, заместитель председателя Правительства Астраханской области по социальной политике Галина Зотеева.

Запуск "Поезда Памяти" посвящен героическому подвигу жителей Республики Калмыкия в строительстве железной дороги Астрахань - Кизляр в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. 16 августа 1941 года было принято решение ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР о строительстве новой железной дороги от Кизляра до Астрахани. Эта линия протяженностью 335 км обеспечивала железнодорожный вывоз бакинской нефти для нужд Советской армии по кратчайшему пути.

Железная дорога от Кизляра до Астрахани стала одной из крупнейших военных строек. На значительном протяжении она проходила в сложной природно-географической безводной малонаселенной и экономически неразвитой зоне. Учитывая важность быстрого ввода линии в действие, ее строительство организовали по принципу народной стройки военного времени с активным привлечением местного населения. К августу 1942 ода стройка была завершена. Для республики Калмыкии запуск линии в дальнейшем способствовал развитию ее экономики, культуры и общего образа жизни.