03.09.2015   14:25

ОАО "РЖД" и Группа компаний "Инкоу порт" (China Yingkou Port Group Corporation) подписали меморандум о сотрудничестве.

3 сентября в Пекине в рамках государственного визита Президента Российской Федерации в КНР Владимира Путина состоялось подписание меморандума между ОАО "РЖД" и группой компаний "Инкоу порт". Подписи под документом поставили президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров и председатель правления "Инкоу порт" Ли Хэчжун.

Согласно документу, ОАО "РЖД" и группа компаний "Порт Инкоу" рассматривают друг друга в качестве стратегических партнеров и выражают заинтересованность в формировании основы для взаимодействия в области совместного развития и управления логистическими центрами и международными мультимодальными перевозками.

Основными направлениями сотрудничества в рамках меморандума станут:

  • создание российско-китайского логистического центра в Московской области;
  • формирование совместной операционной платформы;
  • создание в порту Инкоу китайско-российского логистического парка.

Предполагается провести консультации по учреждению совместного предприятия или выкупа "Портом Инкоу" 49% акций ООО "ТЛЦ "Белый Раст" для его дальнейшего совместного развития и предоставления услуг по консолидации, хранению, распределению и таможенной очистке грузов.

Совместную операционную платформу также предполагается сформировать на базе совместного предприятия, которое будет осуществлять трансграничную очистку грузов, перевалку в порту и мультимодальную перевозку контейнеров.

Возможность создания в порту Инкоу китайско-российского логистического парка будет рассмотрена, учитывая широкие возможности порта по организации комбинированных контейнерных перевозок грузов. Согласно меморандуму, стороны, подписавшие его, будут способствовать развитию парка путем перевода части грузов с морского транспорта на железнодорожный и их транспортировки с выходом на сеть ОАО "РЖД" РЖД через железнодорожный пункт пропуска Забайкальск – Маньчжурия, а также для перевозок в обратном направлении, в том числе транзитом через порт Восточный в порт Инкоу.

Перспективным направлением является также сотрудничество с партнерами порта Инкоу – компаниями группы Alibaba, мировым лидером в сегменте электронной торговли. Объем российского рынка электронной торговли в 2014 году оценивался в 7 млрд долларов США, из которых 60% приходилось на торговлю с Китаем.

Отметим, что стратегией развития порта Инкоу в ближайшие 5-10 лет является привлечение части грузопотока (до 10%) с океанского на сухопутный маршрут в соответствии с китайской госпрограммой "Один пояс – один путь".

В целях реализации положений подписанного Меморандума будет создана рабочая группа, которая подготовит предложения по направлениям сотрудничества, представляющим взаимный интерес, в том числе в третьих странах.

На сегодняшний день порт Инкоу является восьмым по объему перевозок портом в Китае (обслуживает 85% внутренних перевозок в сообщении северо-восточных провинций с южными) и занимает 12-е место в мировом рейтинге. Перерабатывающая способность порта составляет 300 млн тонн в год. В порту имеются терминалы для обработки всех типов грузов. Морские перевозки осуществляются в сообщении со 140 портами 50 стран.

 

*****

 

Проект развития железнодорожной инфраструктуры станции и терминально-логистического центра "Белый Раст" реализуется в соответствии со "Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2008 года № 877-р, постановлением правительства Москвы от 18 ноября 2008 года № 1070-ПП о Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла.

Целью реализации данного проекта является создание сети терминально-логистических центров, обеспечение потребности перевозок, а также терминально-логистических и сопутствующих им услуг.

ТЛЦ "Белый Раст" включает в себя следующие производственные комплексы:

  • контейнерный терминал;
  • комплекс универсальных складов класса А;
  • терминал инертных грузов.