18.02.2004   18:52

В 2004 году на Калининградской железной дороге будет создана собственная система цифровой радиосвязи стандарта GSM. Это крупнейший инвестиционный проект года калининградских железнодорожников, оцениваемый в 457 млн рублей.

     Аналогов ему пока нет ни на одной из семнадцати российских железных дорог.
    Приоритетное развитие новейших цифровых систем связи именно на Калининградской железной дороге обусловлено тем, что КЖД уже сейчас фактически работает на международном рынке перевозок. Переход на европейский стандарт связи позволит более эффективно взаимодействовать с сопредельными дорогами стран Евросоюза в вопросах управления перевозками.
    Как сообщил заместитель начальника службы связи КЖД Владимир Ланкет, срок ввода в эксплуатацию системы технологической связи намечен на конец года. Уже получены технологическое оборудование и 11 вышек, которые будут установлены на протяжении всего главного хода КЖД от Чернышевского до Балтийска. Начались подготовительные работы первой очереди
    Независимая экспертиза, проведенная специалистами отраслевой науки, показала, что действующие на дороге линейные сети оперативной связи уже в ближайшем будущем перестанут отвечать требованиям эффективного и оперативного управления перевозками в условиях стремительного наращивания объемов грузоперевозок. Напомним, что за последние два года грузооборот Калининградской дороги увеличился более чем в два раза и продолжает расти. При этом непосредственная связь между диспетчерским аппаратом и локомотивными бригадами осуществляется через дежурных по станциям по мере приближения поезда. Еще более сложная схема с использованием разных радиосистем и частотных диапазонов применяется для управления движением при работе путейцев на "окнах".
    Введение в эксплуатацию цифровой технологической связи, не зависящей от зон неуверенного приема радиосигналов, позволит не только обеспечить на качественно новом уровне безопасность грузовых и пассажирских перевозок, но и получить весьма ощутимый экономический эффект. К примеру, за счет более надежной скоростной радиосвязи в звене составитель поездов - локомотивная бригада - диспетчер только в масштабах Калининградской железной дороги экономия одной минуты на погрузочно-разгрузочвых операциях даст экономический эффект в один миллион рублей.
    Кроме того, оборудование фирмы "Simens" позволит в режиме реального времени получать видеоматериалы с любой станции или перегона дороги, а применение такой системы в пассажирском комплексе  многократно повысит безопасность пассажирских перевозок, сообщила пресс-служба КЖД.