06.05.2004   19:12

На Калининградской железной дороге подведены предварительные итоги грузового транзита за первые пять дней, прошедших со времени официального вступления Литвы и Польши в Евросоюз.

     По консолидированному мнению специалистов грузовой и коммерческой работы и службы перевозок КЖД никаких проблем на пути грузопотоков нет. Дорога работает в привычном режиме. За пять майских дней через сухопутные погранпереходы с Литвой и Польшей проследовало более 8 тысяч вагонов, перевезена 131 тысяча тонн различных грузов.      
    Однако сравнительные показатели работы КЖД в первых числах апреля и мая отличаются не в пользу последних. Объемы перевезенных в мае грузов сократились примерно на 15 тысяч тонн по сравнению с началом апреля, в основном, за счет сокращения перевозок продуктов. Специалисты КЖД полагают, что это связано с изменениями правил ветеринарного контроля на пограничных станциях Литвы и необходимостью переоформления грузоотправителями необходимой документации. Кроме того, в ЕС до сих пор нет единого документа, регламентирующего ввоз на его территорию грузов, подлежащих ветеринарному контролю. К числу отрицательных факторов, отразившихся на объемах грузоперевозок, специалисты службы грузовой и коммерческой работы КЖД отнесли и увеличение Литвой ставок платежей за ветеринарный контроль примерно на 30 долларов за один вагон.
     Тем не менее, прогнозы грузоперевозок на ближайшие 10-15 дней продолжают оставаться достаточно благоприятными. К числу дополнительных преимуществ для роста грузоперевозок на калининградском направлении специалисты КЖД относят предстоящий после 10 мая ввод в действие специальной системы электронной таможенной декларации "Калининградский транзит". По мнению экспертов, она позволит сэкономить время пограничного и таможенного досмотра грузовых поездов на приграничных станциях примерно на 30-40 минут и, тем самым, ускорить доставку грузов на станции назначения, сообщил пресс-центр КЖД.