20.05.2004   14:15

Коллективом Архангельского отделения к портам Санкт-Петербурга отправлены первые ускоренные контейнерные поезда с продукцией Соломбальского ЦБК - 5,6 тыс тонн экспортной целлюлозы.

    С начала года на подъездных путях комбината погружено 215 сорокафутовых контейнеров (каждый весом 26 тонн). Это три состава из 56 платформ и один из 47. При этом высвобождено 86 крытых вагонов, предназначенных для перевозки подобных грузов. 
    На договорной основе "ТрансКонтейнер" - филиал ОАО "РЖД", санкт-петербургская экспедиторская фирма "Модуль" при непосредственном участии железнодорожников Северной магистрали открыли новый маршрут контейнерных поездов, который проложен от Архангельска через Кошту (Вологодское отделение) до станции назначения -  Санкт-Петербург-Варшавская.
     Грузовые перевозки в 40-футовых контейнерах экономически выгодны  и для пользователей железнодорожных услуг, и для ОАО "РЖД". 
    Разработанная диспетчерами СЖД отдельная нитка графика движения позволила специализированному поезду преодолеть расстояние за 37 часов. Обычный грузовой поезд следует по этому маршруту неделю. 
    Технология вождения контейнерных поездов на дороге тщательно отрабатывается. Уже несколько лет ускоренные поезда следуют со станций, обслуживающих предприятия лесопромышленной отрасли в Котласе и Сыктывкаре. Опробован маршрут перевозки сои по направлению Архангельск - Москва. На магистрали создано территориальное отделение "ТрансКонтейнер". 
    Планируется, что новый ускоренный контейнерный поезд к портам Северо-Запада станет ходить регулярно, сообщила служба по связям с общественностью СЖД.